Итоги 2014 года в жанрах: Квесты

Итоги 2014 года в жанрах: Квесты

Я тут решил вспомнить, что в 2014 году по-настоящему понравилось мне из игровой индустрии. Но, так как делать какие-либо топы мне не хочется, я просто пройдусь по разным жанрам, расскажу немного о том, чем они привлекают лично меня и какие у меня к ним требования, после чего выберу лучшую игру 2014 года в этом жанре. Само собой, мнение будет необъективным, но объективности вообще не существует, когда речь идет о играх. И сегодня я начну с такого жанра, как квесты.

Вы ведь помните те времена старых добрых квестов, как мы их все любили — эти добрые, смешные, сказочные истории… нет? Ну да, если снять розовые очки, да, давайте их сюда, пригодятся — все было далеко не так положительно. Логика загадок и игровой дизайн хромали на обе ноги, и это считалось нормой. Считалось нормой, что для входа в дом тебе надо выбить собаке зубы кирпичом, который ты выковырял из стены зонтиком, который ты отобрал у вороны с помощью автомата Калашникова, изоленты и удочки. И не суть, что для прохождения приходилось применять каждый предмет в инвентаре к каждому объекту на локации, пока не оказывалось, что где-то ты пропустил нужный предмет, после нахождения которого весь подбор приходилось начинать сначала. Также нас не особо волновало, что на фоне пиксельной графики приходилось искать активные для клика места, которые далеко не всегда как-либо обозначались на фоне задников. Мы играли в это и любили эти игры. И как ни крути, среди них действительно были и добрые сказочные истории, и по-настоящему остроумные комедии. Monkey Island, Sam & Max Hit the Road, Torin’s Passage и многие, многие другие. Сатира, закрученный сюжет и взаимодействие со всем на локациях (Поговорить со стулом? Лизнуть окно?) сделало эти и другие игры хитами. Что в целом совсем не значит, что они полностью избежали вышеописанных проблем.

Сильно ли изменился жанр с тех пор? Ну, не то чтобы слишком, но все выходящие сейчас игры можно условно разделить на две категории. Это классические квесты с пиксель-хантингом, странной логикой и безумным юмором, которые пытаются при этом рассказывать довольно неплохие истории. И вторая половина, которую уже и квестами-то никто не называет — адвенчуры, интерактивные истории и чуть ли не шутеры. Так, например, в последних частях Шерлока Холмса есть погони, физика, а в самой новой даже QTE. А ведь с чего всё начиналось…

Впрочем, раз уж мы говорим именно про квесты, то давайте оставим все новомодные жанры где-нибудь в другом месте и поговорим про классические произведения. Да, классические квесты все еще выходят, и их не то чтобы сильно мало. Среди них есть как потуги погрузить нас в волшебные миры в духе The Night of the Rabbit, так и старые добрые юморные игры, где попытки применять обычную логику почти гарантируют, что вы застопоритесь в прохождении, как например в серии игр Deponia (и это абсолютная случайность, что обе игры которые я упомянул от одного разработчика, да).

То есть в наши дни мы имеем примерно такой же набор, который был тогда. Люди стараются грамотно передать все плюсы и минусы игр тех времен, дабы хрупкое чувство ностальгии не было нарушено и знакомая формула работала. Эти игры милы, интересны и вызывают улыбку. Но никто до сих пор не осмелился взять все хорошее из классических «point and click» игр, но вычеркнуть всё плохое и раздражающее. Никто ведь?

И, само собой, вопрос риторический. Тим Шафер с его Broken Age не только подарил мне лучший квест этого года, но и один из самых запоминающихся квестов вообще.

Chaos-on-Deponia

Персонажи Deponia смотрят на выход Broken Age

 

Но начнем по порядку. Думаю, прежде всего стоит сказать, что я фанат Шафера и его творчества. Это не значит, что я не вижу минусов в его играх, но даже за откровенно слабыми проектами вроде The Cave всегда стоит атмосфера, некий уютный созданный им мирок и, не побоюсь заезженного определения, — душа. Он действительно всегда вкладывает душу в своих проекты, и неважно, насколько качественной выходит игра — это видно. А если еще и игра сделана как надо, то вы гарантировано влюбитесь в неё.

О чем же игра Broken Age? Ну, для начала, это классический квест, с юмором, поиском вещей и прочей атрибутикой жанра. Но давайте посмотрим чуть ближе.

Игра повествует о двух подростках, за историями которых нам предстоит следить. Истории эти одновременно и похожи, и кажутся абсолютно разными. Девочка и Мальчик, Некий сказочный мир и космический корабль с искусственным интеллектом, жертвоприношения и проблемы излишней опеки… и в то же время, несмотря на разный стиль, у этих двух историй есть общая мораль.

К слову, между двумя историями вы можете свободно переключаться в любой момент, что положительно влияет на ощущения: если вы совсем уж застряли в одной из них, играйте во вторую, а там авось и решение придет вам в голову. Впрочем, застрять в этой игре не так уж просто, ибо несмотря на не самые типичные условия все загадки отлично продуманны и логичны, ни разу за игру у меня не было мыслей в духе: «И как разработчики хотели, чтобы я до этого додумался», ни разу я не пытался решить что-либо перебором, и даже места, которые изначально казались крайне нагроможденными, после диалогов с персонажами и изучения местности оказывались устроены крайне целостно и правильно.

Broken age

В каждом кадре видно, сколько труда и внимания авторы уделили стилистике игры

 

На самом деле всего написанного выше уже хватило бы с лихвой, чтобы полюбить эту игру. Но ведь это далеко не всё. Шикарная музыка, хороший актерский состав в озвучке и просто невероятная рисовка. Все прорисовано вручную, а анимация крайне плавная и детальная. Пейзажи поражают и захватывают внимание, а то, насколько качественно все сделано, заставляет воспринимать игру как полноценный мультфильм. Я не хочу тут ругать Депонию, которая, без сомнения, хороша… но, вспоминая, сколько движений там было анимировано абсолютно одинаково, вспоминая немного рваную ходьбу и то, что плавная анимация там была только в роликах, поневоле поражаешься тем, насколько старались люди над этой игрой. Эмоции, которые вызывает эта игра, крайне светлые, искренние и без какой-либо нотки раздражения. Подобные вещи выходят крайне редко, и их не стоит пропускать, если вы хоть как-то интересуетесь этим жанром.

1109-4

Несмотря на многообразие локаций, мир остается продуманным и логичным


К сожалению, Тим Шафер на данный момент выпустил только первый акт игры из двух. Некоторые ругают его за это, ведь несмотря на то, что он собирал деньги на кикстартере, денег не хватило, и первый акт был выпущен в стиме в раннем доступе, а второй обещан позднее и делается уже целый год. Но знаете, что? Те пять часов, которые я проходил первый акт, та история, которую столь грамотно мне подали, закрутили и, само собой, оборвали на самом интересном месте, те идеи, которые заложены в игру, и та любовь, с которой всё сделано — оно уже достойно покупки. Даже если бы мне сказали, что второй акт необходимо будет купить отдельно — я бы совсем не был расстроен, а нас просят лишь подождать. И кто знает, может, я так же искренне назову второй акт «Лучшим квестом 2015 года». Что? Какие очки снять? Не понимаю, о чем вы.

Поделиться

Об авторе

Ontario

В перерывах между простыми снами и теми которые притворяются реальностью я порой появляюсь чтобы что-нибудь сломать, высказать свое ненужное мнение и получить много удовольствия от процесса. Терпите меня и я буду вас любить.

    Просмотреть все истории, написанные Ontario

    Отправить ответ

    7 Комментарий на "Итоги 2014 года в жанрах: Квесты"

    Уведомлять о

    Xandria
    Хронист
    2 лет 10 месяцев назад

    Квесты.. Для меня это как современное искусство: можно походить вокруг, поцокать языком, можно даже поколлекционировать какие-нибудь шедевры.. Но вот играть в это Х_Х На моей памяти было всего две игры-квеста, которые я прошла — Sam&Max (меня заставили!! почти.. в любом случае последние акты я проходила с руководством перед глазами ибо ну блиииин) и Книгу ненаписанных историй. Последнюю прошла честно, от начала до конца, без подсказок, почти на одном дыхании. Лично для меня Книгу в данном жанре не заменит никто и ничто =)

    Bodasen
    Странник
    2 лет 10 месяцев назад

    А мне еще очень понравилась игра To The Moon.
    Несмотря на абсолютно линейный сюжет и почти отсутствующую возможность выбора и на всяческие другие недостатки мне очень понравилось проходить ее. Не, ну прям очень-очень.
    Кстати, я случайно в стиме запалил, что и ты в нее играл. Как тебе?

    wpDiscuz