Итоги 2014 года в жанрах: Шутеры

Итоги 2014 года в жанрах: Шутеры

Шутеры. Я уже представляю, как же трудно мне будет написать эту статью, не скатившись в ругань о серии Call of Duty. Но перед этой, без сомнения, веселой и всем интересной темой, по традиции, которую я задал в прошлом посте, давайте рассмотрим, чем был этот жанр раньше и каким он стал сейчас.

Итак, возьмем классический шутер прошлых лет. К примеру, Duke Nukem 3D. У нас есть ядро игры с хорошей на то время графикой, мы сделали много видов оружия и нарисовали врагов. Но чтобы играть было интересно, осталась одна важная деталь — уровни. Уровень должен представлять собой какую-то местность, где интересно искать и убивать врагов. Некоторые секторы уровня заперты, и тебе нужно искать ключи, чтобы их открыть. Ключи запрятаны так, что тебе придется внимательно изучить всю открытую тебе местность, чтобы их найти. За дверью, которая открывается одним ключом, ты найдешь места, где раньше не был, новых врагов и другой ключ. И так ты будешь ходить по уровню, пока не откроешь его весь и не доберешься до выхода. То есть от дизайна зависит крайне многое. Дальше по уровню должны быть расставлены объекты: патроны, аптечки, оружие. Притом расставлены не абы как, а чтобы игроку хватило припасов на прохождение игры на любом уровне сложности, но при этом он не получал слишком много и не потерял интерес. В идеале их даже должно немного не хватать, ибо в игре еще есть секретные места — особо скрытые зоны, которые также содержат снаряжение. Ну и, наконец, враги, которые тоже должны быть расставлены так, чтобы у игрока было из чего их убивать, но они могли дать отпор. Вот примерно так устроен каждый уровень в шутерах вроде Doom, DN3D, Heretic. Отличается сеттинг, степень интерактивности и изобретательность разработчиков в подлянках игроку.

stop-everything-and-play-the-original-wolfenstein-in-your-browser-right-now

Симулятор нажатия «пробела» у каждой стены.

Как же выглядит жанр сейчас, если взять самый популярный его представитель. Тот, который выходит из года в год и всегда пользуется спросом. Ведь, наверное, за столько лет жанр эволюционировал и стал куда разнообразней и сложнее?

Ну… как сказать. Уровни начали представлять из себя практически прямые коридоры. Здоровье восстанавливается само, то есть париться разработчикам о балансе при помещении аптечек на карту не нужно. Оружия нельзя носить больше пары видов, а патроны чаще всего дают для всего оружия сразу из специальных ящиков, опять же, чтобы не думать про баланс. Сохранения теперь происходят строго в определенных местах, дабы игрок не дай бог не сохранился в плохой ситуации. Секретов нет как таковых вообще, а враги появляются волей скрипта специально для того, чтобы умереть от пуль героя. Значит ли это, что к современным играм прикладывают куда меньше усилий? И да, и нет. Просто теперь силы разработчиков уходят на красивые скриптовые сцены, режиссуру и рекламу проекта. И да, я ничего не сказал про сюжет, потому что, во-первых, не считаю сюжет в современных шутерах хорошим, а во-вторых, как поговаривал Джон Кармак, который по факту является человеком, сделавшим жанр популярным: «Сюжет в игре — как сюжет в порно-фильме. Он должен быть, но совершенно не важен». И когда дело касается шутеров, я с ним соглашусь.

Что же должно быть в хорошем шутере прежде всего, по моему авторитетному мнению? А прежде всего, там должно быть весело и интересно стрелять. Это ведь главное. Потом идет интересный дизайн локаций, сюжет, подача и прочая мишура. Но если стрелять не интересно, то это плохой шутер.

И тут мы подходим к игре, ради которой мы тут и собрались. На волне популярности ремейков, большинство из которых довольно слабые, вышел Wolfenstein: The New Order, который одновременно и похож на игры, выходящие сейчас, и в корне от них отличается.blazkowicz_wolfenstein_3D_TNO

В свое время Wolfenstein был крайне популярной игрой, по факту являясь одним из первых действительно массовых шутеров, игрой, которая сделал жанр популярным. Сейчас он, конечно, простоват по своей механике, но в свое время приключения храброго солдата, который борется с нацистами, завлекли многих людей и сфокусировали на себе внимание прессы. И кто бы мог подумать, что Естем Вильям Джей Бласковиц будет не менее востребован в индустрии спустя 33 года после выхода первой части.

Я на самом деле не являюсь фанатом серии, хоть и ознакомился со всеми играми в ней. Но именно «The New Order» смогла показать, каким должен быть настоящий шутер в наши дни. На первый взгляд, перед нами линейная игра, один в один как та самая серия которая выходит каждый год. Идем из точки А в точку Б, убивая всех на своем пути и наблюдая за развитием сюжета. Но ведь я и не говорю, что каждая игра должна давать свободу на своих уровнях. Было, к примеру, две части Half-life, которым абсолютно не мешала линейность, как было и множество других хороших линейных шутеров.

Вначале придется пройтись по вещам, которые описывать крайне сложно. Стрелять — весело. И ведь эта простая фраза является совокупностью ощущения от стрельбы, того, как она выглядит, насколько разнообразно вооружение и враги. Так вот, стрелять — весело.274105-wolftno

Сюжет игры по-прежнему посвящен войне с фашизмом, но в этот раз это не просто повод для стрельбы по врагам. Перед нами полноценная альтернативная вселенная, где Третьему рейху , совершившему технологический скачок, удалось выиграть Вторую мировую войну. И это просто чудесно показано — мы можем открывать в игре описания оккупированных районов, читать, как живут там люди, даже находить пластинки с музыкой известных групп… но на немецком языке. Где вы еще можете услышать, как звучали бы The Beatles, образуйся они после мирового господства немцев? В целом сюжет крайне добротный для жанра. Он выдает интересную историю, не боится добавить туда внезапных поворотов, крутых сцен, юмора и даже драмы. Да, пожалуй, местами он кажется немного глупым, но эй, у нас тут шутер с расчлененкой, где мы убиваем фашистов, сидящих в огромных роботах, вы чего?!

Главное, что за сюжетом действительно интересно следить, и он сделан не для галочки. Отличная динамика и подача мотивируют продвигаться дальше, дабы увидеть все больше интересных ситуаций. А их тут завезли действительно не мало, постоянно изменяя темп игры.1369751549-row-berlin-hotel-final

Я уже указал, что это хороший шутер, но что делает его действительно хорошей игрой? Пожалуй, внимание к деталям. От уже указанной проработки мира до игровых решений. К примеру, в игре есть стелс, и, само собой, большинство игровых локаций являются полуоткрытыми, дабы у игрока были разные подходы. Для чего же может понадобиться скрытный подход в мясном шутере? Ну, например, вы можете убить офицера, чтобы он не мог вызвать подкрепление. Да и в целом стелс тут быстрый и удобный, какой был, к примеру, в последних частях серии Far Cry. А значит, если вам того хочется — вы получите от него удовольствие. Но игра не навязывает скрытный подход, просто если бездумно идти напролом, будет больше вражеских подкреплений, что и создает некий баланс. Есть прокачка, которая открывает новые навыки за уникальные действия, описанные в меню. Убил 10 офицеров скрытно — начал более бесшумно передвигаться. Застрелил из снайперской винтовки в голову 15 человек — расширил обойму для неё. Она не кажется особо нужной, но, как и стелс, умудряется прекрасно разнообразить игровой процесс, тем не менее, ни к чему не принуждая.

В целом, игра вообще про это, про твой собственный подход к делу. Возьмешь в каждую руку по дробовику и пойдешь превращать всех в фарш? Да ради бога, врагов будет разрывать на части. А хочешь, метай кинжалы и убивай всех скрытно. А может, тебе хочется снять с подставки стационарный пулемет и поиграть в терминатора? Или бегать с двумя пистолетами, расстреливая всех в подкате? Wolfenstein: The New Order не ограничивает игрока в чем-либо в рамках своей механики. Ну и в каком еще шутере можно стрелять из двух снайперских винтовок одновременно, по одной в каждой руке?Wolfenstein®_-The-New-Order_20140718192626

Есть в игре и секреты, и коллекционные объекты, которые могут разнообразить повторное прохождение. Так же, как его разнообразит и небольшая нелинейность. Нет, в игре одна концовка, но почти в начале игроку дается сделать выбор, который одновременно не повлияет ни на что, общий ход сюжета не изменится, но в тоже время повлияет на многие мелочи. Будут заменены некоторые второстепенные персонажи, сюжет в какой-то момент пойдет чуть иначе и перед игроком будут немного другие истории. Слишком мало, чтобы назвать это действительно уникальным, но небольшая альтернативная реальность внутри реальности, которую создает сама игра.

И, конечно, я не могу не написать об оптимизации. Игра, минимальные требования, которой превосходят мою систему, внезапно выдает 60 fps даже на довольно высоких настройках. Уникальная технология движка, который не очень удачно стартовал в Rage, справляется со своей задачей на 100%, подстраиваясь под систему игрока и моментально выгружая из памяти текстуры, которые он не видит в данный момент. И надо ли говорить, что картинка при этом выглядит превосходно, завораживая и погружая в мир.

В завершение хочется сказать, что, несмотря на сложную тему, которая не то чтобы приветствуется критиками, игре удалось стать довольно популярной. Да, крупные издания в нашем политкорректном мире не дадут громких наград подобной игре, но игроки полюбили эту игру и увидели, каким должен был линейный шутер. Изменится ли что-то от этого на нашем самом популярном конвейере? Нет, потому что столь хорошие игры нельзя клепать по одной штуке в год. Но все же факт их существования не может не радовать.

Поделиться

Об авторе

Ontario

В перерывах между простыми снами и теми которые притворяются реальностью я порой появляюсь чтобы что-нибудь сломать, высказать свое ненужное мнение и получить много удовольствия от процесса. Терпите меня и я буду вас любить.

    Просмотреть все истории, написанные Ontario

    Отправить ответ

    8 Комментарий на "Итоги 2014 года в жанрах: Шутеры"

    Уведомлять о

    Arbari
    Странник
    Arbari
    2 лет 7 месяцев назад
    Xandria ответила так, что мне почти и нечего добавить =) Но все-таки хочу написать, что хоть внешние факторы и имеют гораздо меньшее влияние на психику взрослого человека, однако, мне кажется, ошибочно приравнивать игру к красному цвету светофора. А влияние на детскую психику и вовсе может быть гораздо сильнее. Это влияние сгладится при значительном влиянии других сфер его жизни, однако исчезнет ли полностью? Буквально сегодня наткнулась на социальную рекламу, показывающую, что дети не различают нюансов, и слишком часто верят тому, что видят, воспринимая это линейно, буквально, не многофакторно. Что касается темной стороны Силы, то действительно ли она манит? Мне кажется, это… Читать дальше »
    Arbari
    Странник
    Arbari
    2 лет 7 месяцев назад

    Еще забыла добавить, посмотрите, как похож герой этого сериала на героя игры =): http://www.kinopoisk.ru/picture/1207765/#1207765 . И сам сериал хороший =)

    Xandria
    Хронист
    2 лет 7 месяцев назад

    Хм, интересное замечание, действительно, не встречала именно «мудрых» злодеев. Обратимся к словарю. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/764/%D0%9C%D0%A3%D0%94%D0%A0%D0%9E%D0%A1%D0%A2%D0%AC Как мы видим, часто попадаются такие слова как «благо», «гармония», «добродетель». А коль уж со злом у нас ассоциируется хаос и собственно злодеяния, то выходит что да, мудрость у нас на другой стороне барикад.

    Rensil
    Странник
    Rensil
    2 лет 8 месяцев назад
    Читая статью понемногу вспоминал и задавался вопросом: — «А что собственно говоря я прошел из шутеров?» Как выяснилось я большой поклонник Call of Duty, а точнее той ее части которая затрагивала Вторую Мировую, «сектант» Макса Пейна и собственно все. Про Assassin’s Creed скромно умолчу. Безусловно мне просто необходимо добавить в свою коллекцию такую игру. Большое спасибо за статью обязательно поиграю, хотя, когда я впервые увидел игру желания играть честно говоря не возникло. Хочется задать вопрос о «стрелять весело». Безусловно открывая игру определенного жанра мы фактически соглашаемся с правилом убей или будешь убит. Игра плавно раскрывает линейный или не линейный сюжет,… Читать дальше »
    Xandria
    Хронист
    2 лет 8 месяцев назад
    Интересный вопрос. И как все, связанное с человеческой психикой, однозначного ответа нет. Вот например по роду своей деятельности имею дело с детьми, которые в 3-м классе играют в ГТА. Да, маньяков из них (надеюсь) не вырастет, но я этого крайне не одобряю — еще не сформировалось критическое мышление, не сформировалась личность как таковая — а подсознательное впитывает все происходящее как губка и черт его знает, что эта «губка» выдаст лет через 20. Никогда не забуду пассажа своего сводного брата, когда он был в нежном 10-летнем возрасте и решил показать ГТА мне: «О, а вот этих теть (показывает на проститутку) надо… Читать дальше »
    ZetaVivern
    Шевалье
    2 лет 8 месяцев назад
    А мне нравятся убийства в играх. И что парадоксально, к шутерам это вообще не относится, а вот в стелс-экшенах — самое интересное при первом прохождении пройти незамеченным, не убив никого, а при повторном — опять же незамеченным, но убив всех на уровне. Ну и в RPG, само собой — в Oblivion и Skyrim кампании Темного Братства едва ли не интереснее основного сюжета. Хотя речь скорее идет об убийстве как задаче или загадке — как его провернуть, чтобы остаться незамеченным и, тем более, чтобы никто даже не понял, что жертва была убита. Как сказал Джейсон Стэтхем в фильме «Механик»: «Верх мастерства… Читать дальше »
    Xandria
    Хронист
    2 лет 8 месяцев назад

    Скажу честно — не люблю такой жанр, как шутеры. Но вот проблемы у меня с огнестрелом и все тут. Но Вульфештайн с удовольствием «прошла» на YouTube. Первый на моей памяти шутер, за сюжетом которого было интересно смотреть =) А это уже кое о чем да говорит.

    wpDiscuz