Вроде бы обзор I: Arx Fatalis: Последний бастион

Вроде бы обзор I: Arx Fatalis: Последний бастион
Девять из десяти4.5
  • Постановка сюжета
  • Боевая система и мааааагия \*-*/
  • Диалоги и озвучка
  • Графика
  • Реиграбельность
  • Итак, мы в итоге имеем прекрасный проект с малость банальным, но при этом невероятно интересным и запутанным сюжетом, изобилующим неожиданными поворотами, загадками, вынуждающими переходить в мозговой штурм, проработанной (хоть и немного "замедленной") боевкой, невероятно крутой системой магии, шикарными диалогами с парой щепоток юмора.  Я лично заметил в игре только один минус (не сказать, что он маленький, но и смертельным его не назовешь) - очень мало неигровых персонажей в игре. Знаете, не очень круто, когда весь город - человек двадцать-тридцать. Да, не круто... Однако, тем не менее, я считаю, что игра вышла шикарная и на славу =) Короче говоря, я уже и не знаю, что сюда можно (запихнуть) добавить, так что я вам советую просто поиграть в нее. И, естественно, желательно без использования гайдов и подсказок. У меня все. =)

Здравствуйте, дамы и господа, господа и дамы!

Сегодня я решил представить вам небольшой, вроде как, обзор на чудеснейшую компьютерную игру «Arx Fatalis».
Что же из себя представляет данная игрушка? Arx Fatalis (далее просто «Аркс») — это фэнтези-РПГ от первого лица от небезызвестных «Arkane Studios», действие которой происходит в пост-апокалиптическом мире под названием Экзоста (Exosta). А произошло в несчастной Экзосте примерно следующее…

Под теплыми лучами солнца раскинулся прекрасный город Аркс. До пришествия человека в Экзосту в нем жили боги. Затем король Покселлис в 170 г. объединил разрозненные племена людей и привел их в Аркс, после чего боги по неизвестным истории, но понятным народу причинам благополучно свалили в Ноден, известный теперь как Мир Богов.

В эпоху же людей Аркс был невозможных размеров и красоты торговым городом, в то же время являющимся неприступной цитаделью, оплотом человеческой расы во время войн.

На 37-й день 216г. (события игры начинаются в 268г.) на Экзосту «приземляется» немалых таких размеров метеорит, после чего солнце постепенно начинает затухать. Все расы под предводительством молодого, но не в меру мудрого короля Ланшира вновь подписывают очередной «безвременный», как они утверждали, мирный договор и совместными усилиями в течение пяти с лишним лет создают подземные города и заставы, дабы избежать вымирания всего сущего. В 222г. солнце-таки погасло совсем, и планету сковало тьмой и льдом. Выход на поверхность был фактически закрыт, если не запечатан…

Итак, мы переходим непосредственно к тому, что нас ждет в игре:
В первую очередь бросается в глаза весьма неплохая для своих лет (2002 г.) и невероятно атмосферная картинка (У МЕНЯ ЕСТЬ НОГИ!!!), переносящая и поглощающая нас в одно гигантское мрачное подземелье, в коем пройдет вся сюжетная линия. От белокаменных стен людских застав и огромных катакомб гномов до изрытых гигантскими червями тоннелей нижних уровней игра не выдаст вам ни одного места, похожего на другое, и ни за что не надоест, а только, разве что, сможет нагнать небольшое чувство тоски, как и должно быть при путешествиях по бесконечному лабиринту катакомб.
Далее данный продукт начинает просто восхищать отличной боевой системой с нереальным количеством всяких фишек, которые «невооруженным» глазом даже не увидеть. Разнообразие оружия и противников, коих можно порубать, а затем отфутболлить их головы куда подальше тоже не может не радовать.

Потом, одна из главных особенностей игры: навороченная-перевороченная система магии, которая заставит матерится даже матерых «магиков». Вырисовывание рунных слов (нет, не FUS-RO-DAH) в воздухе и комбинирование оных в одну складную цепочку, вызывающих определенный эффект (причем невероятно красочный и действенный) выглядит, несомненно, круто. Всего в игре двадцать рун, и у каждой свое название (которое будет озвучиваться при вырисовывании ее), и у каждой свое значение. Сразу скажу, что не стоит боятсья экспериментировать с комбинациями рун. Их много больше, чем кажется на первый взгляд ;)

"Сейчас я его грохну..."

Затем, не очень навороченная, но тем не менее весьма интересная система крафта не заставит скучать даже особо привередливых, ибо крафтить можно почти все: от приготовления крысиных ребер на огне до ковки метеоритной сабли и смешивания тучи ингредиентов ради какого-то бутылька неведомой фигни.
Когда игрок углубляется в катакомбы, у него начинают расширяться глаза и начинается нервный тик, ибо игра изобилует разнообразными ловушками, шорохами, скрипами, монстрами и скримерами, прыгающими с потолка, и прочей пугающей дрянью, которая должна быть в любом уважающем себя подземелье, а превосходное музыкальное сопровождение, которое по сути является больше набором угнетающих и заставляющих беспокоиться звуков, связанных в одну монотонную мелодию и вовсе вынуждает игрока откладывать по кирпичу каждые пару минут.

Доброе утро! ^____^

И, наконец, мы дошли до самого главного: как же в игре реализован сюжет? Ответ прост: «Потрясающе! Просто потрясающе!». Неожиданные повороты, бесчисленные головоломки, взаимодействие почти со всеми игровыми объектами, секреты и тайные ходы не позволят игроку просто так пробежаться по подземельям, просто вычищая их и не думая ни о чем, а прекрасно поставленные диалоги (к сожалению, без вариантов ответа) с чудесной, чувственной озвучкой не позволят себя просто прокликать. Герою придется постоянно напрягать извилины, чтобы хотя бы понять, что вообще здесь происходит и какую роль играет он в этом спектакле.

Затем мы переходим на «LvL 2 » — умные противники, имеющие и активно использующие все свои преимущества над игроком, не дадут покоя ни воинам, ни магам, ни кому бы то ни было еще, вынудят игрока анализировать ситуацию и принимать адекватные решения, ибо закликивание тут не поможет (горе профессионалам игры в Diablo), а некоторых противников и вовсе можно убить только каким-то особенно извращенным способом.

Уровень головной боли со статусом «3» представляет из себя попытки решения различных головоломок, вычислению шифрованных кодов и поиска ключей к открытию многочисленных секретных ходов. Знаете, древние легенды гласят, что у того героя, который пройдет игру, откроет все проходы и решит все загадки, откроется третий глаз и он получит возможность управлять Вселенной…

Последний уровень боли доступен только исповедующим пути магии. Он представляет из себя тщетные попытки нарисовать на бегу мега-крутое-убийственное заклинание из трех-четырех рун и при этом не огрести люлей от ботов, которые либо будут пытаться догнать горе-волшебника и порубать на нем колбасу, либо просто будут выделывать ровно то же заклинание, вот только со скоростью в четыре раза превосходящей и точностью в миллиметр. Так что, господа маги… Удачи! ^_^

Поделиться

Об авторе

Bodasen

Ленивый удачливый засранец, давно уже привыкший ощущать на себе прицел арбалета Хрониста.

    Просмотреть все истории, написанные Bodasen

    Отправить ответ

    6 Комментарий на "Вроде бы обзор I: Arx Fatalis: Последний бастион"

    Уведомлять о

    Xandria
    Хронист
    2 лет 9 месяцев назад

    А что, сильно много скримеров и прочей веселухи? =) А то тут некоторых девачки от стресса ни Бладлайнс не смогли закончить, ни Фаренгейт, а уж Моровинд без зачарования на постоянно освящение в радиусе 100 км… Кхм. Так вот вопрос — стоит ли дать игре шанс или лучше даже не пытаться? =D

    Ontario
    Странник
    2 лет 9 месяцев назад

    Шанс то дать стоит, а вот насчет скримеров…ну в отдельных локациях их есть у неё (чем к слову на ранние части THIEF похожа), но не сказать что много. По-крайней мере на ум только пару мест приходят.

    Ontario
    Странник
    2 лет 9 месяцев назад

    Ну как я запорол себе прохождение игры слишком рано спустившись на нижний уровень я уже рассказывал. Игра действительно хорошая и во многом опережающая свое время. Головоломки тоже очень нравились. Может когда-нибудь таки решусь вернуться и перепройти, на этот раз уже до самого конца.

    Sh'Sgar
    Странник
    Sh'Sgar
    2 лет 9 месяцев назад

    Превосходная игра! Правда я ее не прошел и играл крайне мало, но мне хватило понять, что это очень годный проект)
    Кстати я пару лет назад слышал, что группа людей делала HD версию или что-то вроде. Ничего такого не появилось?

    wpDiscuz