Итоги 2014 года в жанрах: Action/RPG

Итоги 2014 года в жанрах: Action/RPG

Обычно я начинал статьи в этой рубрике взглядом на наиболее популярные игры среди родоначальников жанра. Но в данном случае такой подход не даст ничего, ибо игра у нас весьма уникальная. Но вот без чего рассказать про неё не получится, так это без сравнений с первой частью. Так что да, садитесь поудобнее, сегодня мы будем смотреть фильм «Страх и ненависть в Dark Souls’e».

Первый Dark Souls я купил практически вслепую, как только он появился на ПК. Видел трейлер, понимал, что она, вроде как, весьма трудная, но привлекли меня в первую очередь интересные боссы и ловушки, на которых трейлер и фокусировался. Стоит понимать, что я хоть и люблю здоровый «челендж» в играх, но вот просто совсем не хардкорщик. Более того, я казуален, могу предпочесть оружие, которое просто «нравится» более эффективному, и все в таком духе.

Что же я увидел, когда запустил игру? Увидел я самый кривой порт на ПК со времен Resident Evil 4.

Куча технических проблем, которые никому не интересны.

А что представляет из себя сама игра и почему она вдруг попала в список моих любимых игр вообще? Ну, для начала хочется определить — я терпеть не могу фразы в духе «Ну, Дарк Соулс офигеть какой сложный, и это делает его хорошей игрой». Это абсолютно не так во всех смыслах. Но, я думаю, стоит начать с подачи сюжета. Это первый момент, в котором игра начинает говорить «тут все не так, как ты привык». Да, нам показывают вступительный ролик, где довольно внятно представляют некоторых персонажей, и рассказывают об одной неслабой битве… И это всё, больше роликов в этой игре вы не увидите. Ваш персонаж просыпается в темнице, внешность, которую вы лепили в редакторе, преобразовывается в нечто кошмарное, ибо вы, по сути, нежить. И вот, в виде уже мертвого нечто с черной кожей вам и придется выбираться наружу, пытаясь найти свое место в этом мире.

К слову на всех кадрах к этой статье - мой персонаж из второй части.

К слову, на всех кадрах к этой статье — мой персонаж из второй части.

Вскоре вы понимаете, как функционирует этот мир, чем простые мертвецы отличаются от полых, какую роль тут играет человечность, и даже встречаете других несчастных. Впрочем, не думайте, что каждый встречный будет общаться с вами, давать вам задания и прочее. Нет, в лучшем случае вам дадут пару намеков, куда можно сходить. В худшем — заманят в ловушку. У каждого человека, которого вы встретите, есть всего несколько фраз, и большинство из них не даст вам ничего. Никаких второстепенных квестов, как и квестов вообще, в игре нет тем более. По сути, вас выкидывают в мир, где вы сами решаете, куда идти и что делать. И ведь все в этом мире на равных условиях, каждый пытается остаться собой. Кто-то исполняет данные самому себе клятвы, кто-то ищет близких, кто-то просто сидит у костра и вздыхает.

И игрока тут не жалеют. Первый же босс в местном аналоге обучения способен убить вас с одного хорошего удара. Но постепенно вы поймете, как играть в эту игру, поймете, что главное тут — это знание того, как работает этот мир.

DS

Система развития персонажа довольно обширна. Эквивалентом опыта являются души врагов, которые вы поглощаете при их убийстве, после чего можете вложить полученные души в любой навык, находясь у костра. Чем сильнее враг, тем больше душ вы с него получите. В целом, никто не запретит вам прокачать всё до максимума. Правда, для этого вам потребуется пройти игру около восьми раз, а с каждым разом она будет становиться чуть сложнее. Но с другой стороны, получать +700 уровень персонажа вас никто не заставляет. Также души являются валютой, за которую у местных торговцев можно купить полезные вещи и оружие.

И в игре вырисовывается какой-то крайне странный простор для отыгрыша. Вами никто не интересуется, значит, вы можете быть кем угодно. Вас никто не ограничивает ни в развитии, ни в выборе снаряжения. Более того, тут вообще нет плохого оружия, один мой хороший товарищ прошел большую часть игры в начальном снаряжении разбойницы с начальным же кинжалом. Любое оружие можно улучшать, так что если вам действительно нравится стиль боя каким-то определенным мечом, никто не заставит вас менять его, вы вполне можете пройти с ним всю игру.

2014-04-29_00002
Само собой, есть наборы снаряжения, с которыми пройти игру проще. Но пожалуйста, уберите этот тяжелый доспех и огромный анимешный меч от меня подальше. Эта игра позволяет ходить с копьем и щитом, и пусть играть таким образом будет несколько труднее, это именно то, каким я хочу видеть своего персонажа.

Видов оружия в игре огромное количество, оно хранится в закутках и секретных местах, покупается в магазинах и делается из душ боссов у огромных кузнецов. Так же много тут и магии, и уникальных вещей, которые можно получить только вступив в Ковенанты — внутриигровые гильдии, условия вступления в которые тоже не то чтобы сообщаются прямым текстом, не факт, что вы даже найдете все за прохождение игры.2014-05-13_00001
Вы изучаете мир игры, и это тут буквально во всем. Прекрасный дизайн нелинейных карт, постоянно появляются новые испытания для игрока, с каждым новым врагом приходится буквально учиться сражаться, как и обращаться с каждым новым оружием. Боевая система тут такая, какая должна быть, и если честно, я не могу назвать игры от третьего лица, которая передавала бы бой холодным оружием лучше.

И, как ни странно, у игры очень глубокий лор. Просто он не спешит себя раскрывать. Никто не рассказывает игроку, что же именно было в этом мире и что тут происходит сейчас. Но узнать это можно, в основном — из описания найденного снаряжения. Это крайне нетипичный подход, но да: найдя доспех какого-либо персонажа, вы можете прочитать, кому он принадлежал. Найдя древний меч, узнать, как погиб его хозяин. И в итоге, как археолог, раскапывая этот мир по черепкам, игрок узнает его историю.

2014-04-28_00003
Всего этого атмосферного, глубокого, манящего и крайне недружелюбного к игроку мира уже было бы достаточно, чтобы отложиться в памяти. Но по-настоящему исключительной для меня эту игру сделал онлайн.

Дело в том, что всё в мире Dark Souls объяснено с точки зрения лора. Смерть и оживление главного героя, его развитие и даже — онлайн режим. Я не буду сейчас сосредотачиваться на его сюжетной подоплеке, лучше поговорим о механике.

Как известно, игрок по умолчанию мертв, то есть — нежить. Но в этом мире есть «человечность» — особенный ресурс, который можно использовать по-разному, но основное его назначение — поглощение. Стоит нежити поглотить человечность, как она вернет себе былой вид и отдалится от безумия. И вот, вы весь радостный в виде человека бегаете по локациям, получаете за это больше лута… А потом из земли появляется красный рыцарь с дубиной в два ваших персонажа и вбивает вас в землю по самую макушку. Добро пожаловать в Dark Souls.

Дело в том, что когда ваш персонаж — человек, вы можете быть подвержены атаке других игроков. В любой момент они могут вторгнуться в ваш мир в облике красных фантомов, но сохраняя при этом всё своё снаряжение. Стоит ли говорить, что крайне часто они будут значительно сильнее вас? А если к этому ещё добавить то, что на локации остались враги и ловушки, да при этом оные на красного фантома абсолютно не будут реагировать? Добавьте к этому потерю опыта при смерти персонажа (всего опыта, который вы не потратили на прокачку или в магазинах), и вы поймете, как себя ощущает игрок, идя по локации в очень трудном месте, имея при себе тысяч сорок душ, и видя надпись «Красный фантом DESTROYER_VIRGIN9000 вторгся в ваш мир!».

2014-06-18_00003

Легенды гласят, что где-то тут видно моего персонажа.

Но будь всё настолько плохо, никто бы просто так не становился человеком. Дело в том, что когда вы человек — вы видите на земле белые надписи. Другие игроки, используя специальный мелок, могут оставить их на любой локации. И если в этой локации у вас ещё жив босс, вы можете позвать другого игрока в свой мир. Он появится в виде белого фантома и может вам значительно помочь: убить врагов, помочь справиться с боссом или просто показать пару секретов.

Кроме красного и белого, в игре ещё есть оранжевый мелок. Им можно оставлять надписи на земле, которые смогут прочесть другие игроки. Надписи собираются из шаблонов, но фраз на выбор дается довольно много. Вот только игроки могут врать, поэтому надписи в духе «Клад справа» или «Спасение впереди» стоит проверять крайне осторожно. И заканчивают возможные взаимодействия с другими игроками «пятна крови». Там, где недавно умер игрок (если тот ещё не успел умереть в своём мире ещё раз или забрать свои души на месте первой смерти), видно пятно крови. Нажав кнопочку использовать, можно увидеть призрак этого игрока и посмотреть, как именно он погиб. И это крайне страшно, когда перед тобой пустая комната, а призрак ведет себя так, будто его там зажало человек 20 (которых вы не видите) и делают с ним что-то очень нехорошее, после чего он умирает.

Надо ли говорить, насколько это всё влияет на атмосферу и погружение в игру? Опасность в любой момент, даже если вы прошли эту локацию уже двадцать раз. Возможность призвать помощь, если вы не можете справиться с довольно трудным боссом. Предупреждения об опасных местах в виде пола, который ВЕСЬ покрыт кровавыми пятнами менее удачливых игроков. И записки, которые могут раскрыть вам секреты или направить вас к погибели.

Один из самых трудных боссов в игре не нападает первым. Да и убивать его, собственно, не обязательно.

Один из самых трудных боссов в игре не нападает первым. Да и убивать его, собственно, не обязательно.

Без минуса, правда, не обошлось. Windows Live, как ни крути, работает ужасно. Надписей вы будете видеть мало, а если захотите поиграть с другом (никаких систем прямого соединения тут нет, ищите место, где меньше людей ставят надписи и ждите, пока друг нарисует там свою), то порой вам придётся потратить около 40 минут, только чтобы встретиться. Впрочем, и для этой проблемы в своё время тоже вышел фикс, а сейчас первый Dark Souls вовсе отказался от Live, перенеся онлайн-режим на сервера Steam.

Вот такой была первая часть. Просто невероятной, огромной, интересной игрой, которая могла принести весь спектр эмоций: от страха и азарта до почти истерического смеха от нелепой смерти вашего товарища.
Да, я действительно много написал про первую часть, хотя статья вообще-то про вторую. Но, дело в том, что сейчас мне осталось указать лишь основные их отличия. Ведь вторая часть является продолжателем всех идей первой, которые лишь слегка подверглись изменениям.

Кто-то говорит, что Dark Souls 2 стал легче, и поэтому не торт. Это не так, вторая часть просто даёт выбор. Там, где первая кричала «ТЫ НЕ ПРОЙДЕШЬ» и отправляла слабых духом куда подальше, эта игра может дать то, что хочет каждый отдельный игрок. Если ты казуал — призывай двух дружелюбных игроков на каждой локации, и они практически пройдут за тебя игру, боссов ты не будешь успевать даже ударить. Дело в том, что стабильно работающий онлайн на Steam сделал призыв ужасно простым делом.

Я и верный товарищ близки к окончанию игры. Ну как тут не сделать фотографию на память?

Я и верный товарищ близки к окончанию игры. Ну как тут не сделать фотографию на память?

Хочешь труднее? Можешь играть один.

Еще труднее? У тебя есть возможность усилить врагов на каждой локации отдельно с помощью специального предмета (получая с врагов больше опыта и уникальных вещей).

Еще труднее? В игре есть Ковенант, который позволит сделать ВСЕХ врагов значительно сильнее, запретит вам призывать белых фантомов… Но совсем не сделает того же с красными, которые будут также пытаться вас убить и забрать ваши души.

Я же предлагаю проходить игру вдвоем с другом, вместе вырабатывать тактику боя с боссами и помогать справиться с ними в обоих мирах поочередно. Впрочем, каждому своё.

Дизайн игры все такой же хороший, но, к сожалению, в игре изначально открыто быстрое перемещение между всеми посещенными локациями, что немного убивает целостность мира. Стоит вам один раз попасть в нужное место, и вы сможете отправиться туда мгновенно от любого костра. В первой же части такая возможность появлялась ближе к концу игры, и мы очень долго ходили пешком, искали короткие пути и знали все переходы между локациями.

В отличие от первой части, вторая прекрасно заточена под ПК. Управление настраивается, картинка четкая и игра выдает стабильные 60 FPS. С онлайном проблем также нет.

В остальном — игра почти что не изменилась. Много мелких изменений в механике не меняют того, как ощущается эта игра. И я бы мог ещё долго про неё рассказывать, описывать смешные случаи, подробно расписать Ковенанты, упомянуть сюжет, изменения боёв с боссами при повторном прохождении… Но это было бы слишком долго и бессмысленно. Главное, что я хочу донести — эта игровая серия — абсолютно уникальный опыт кооперативной игры с кем-либо, и в целом — уникальна. Обе части я могу отнести к своим любимым играм, хотя, как я уже писал выше, играл в них абсолютно расслабленно, не занимаясь гриндом, не читая гайды и не разыскивая оптимальных путей. Как же хорошо, что в нашей индустрии еще выходят такие игры. Восславим солнце!

Praise The Sun!

Praise The Sun!

Поделиться

Об авторе

Ontario

В перерывах между простыми снами и теми которые притворяются реальностью я порой появляюсь чтобы что-нибудь сломать, высказать свое ненужное мнение и получить много удовольствия от процесса. Терпите меня и я буду вас любить.

    Просмотреть все истории, написанные Ontario

    Отправить ответ

    6 Комментарий на "Итоги 2014 года в жанрах: Action/RPG"

    Уведомлять о

    Xandria
    Хронист
    2 лет 7 месяцев назад
    Эх, все таки как РПГ года ты выбрал Соулс?) Тоска-печаль. Прошла я эту серию.. да-да, на Ютубе, конечно, куда мне, казуальщице… Не в этом суть. А как же новый Dragon Age? Безумно хотелось бы почитать о нем, ибо, честно говоря, трогать страшно — не дай бог ведь они не дотягивают до обожаемой мной Origins. А та игрушка, что Стикс? Ребята, который клепали всю жизнь один сплошной треш-угар и выдали вроде как неплохой стелс-экшен с забавным ГГ. Интересный же феномен, нет?) А уж игры от Тел-Тейлс.. Это же… Я думала Ходячие мертвецы дельная игрушка. Но потом вышли Фейблс и я поняла… Читать дальше »
    ZetaVivern
    Шевалье
    2 лет 7 месяцев назад

    Я лично из перечисленного играл только в Styx Master of Shadows, и это отнюдь не экшен-рпг, это чистый стелс-экшен — и проходить его нужно только скрытно, ибо в этом весь его интерес) Боевки как таковой там нет вообще, вся система прокачки (или почти вся) завязана на том, как половчее спрятаться… И при этом более-менее интересный сюжет и достаточно атмосферный мир. Годная игра, хотя ни в одном жанре я бы ей первое место не дал.
    И надо все-таки добраться на досуге и до TellTale…

    Bodasen
    Странник
    2 лет 7 месяцев назад

    Онтарио, ты просто читаешь мысли! Я только хотел почитать что-нибудь про Dark Souls и понять, есть ли смысл в нее играть, как объявляешься ты и исполняешь желания, как джин :D
    И вообще спасибо за статью. После нее я решил, что, пожалуй, надо бы сыгрануть в эту игрушку. =)

    wpDiscuz