Guild Wars 2

Guild Wars 2

Однажды, в поисках любопытных MMORPG, которые соответствовали моим нестандартным запросам, я наткнулся на Guild Wars 2. Проект стоил денег, хоть и распространялся по системе «Купи-и-играй», но мне повезло узнать про него как раз перед бесплатными выходными, так что я смог с чистой совестью попробовать его перед покупкой. После чего купил его, да.

Итак, что же представляет из себя эта игра? Само собой, она является продолжением некой Guild Wars, но о ней мы говорить практически не будем, рассматривая вторую часть как самостоятельный продукт. А представляет она из себя ни много ни мало — лучшую MMORPG, в которую я играл.

Игра, само собой, начинается с создания персонажа. На выбор даётся пять рас, среди которых есть люди, неестественно огромные норны, котоподобные Чары, Сильвари — гуманоидная раса растительного происхождения, и умные, но крайне небольшие Асуры. Выбрав расу, нам предстоит не только настроить внешность в крайне продвинутом редакторе, но и задать биографию персонажа, моменты из которой очень сильно повлияют на так называемую «личную историю», которая является основным сюжетом игры.

И вот, пройдя вступление, которое зависит от выбранной вами расы, игрок попадает в одну из стартовых локаций, откуда ему и предстоит исследовать этот огромный мир. Примерно тут вы и начинаете понимать, сколько же отличий от стандартов жанра вас ждёт.

gw012

К примеру, в игре отсутствуют второстепенные квесты как таковые, вместо этого на карте игрок может увидеть значок сердца. Этот значок обозначает, что кому-то в этой области нужна помощь. И, придя туда, он сразу понимает, чем именно он должен помочь. Если горят дома — бери ведра с водой и туши. Поселение атакуют кентавры? Ну, вы можете убивать их, лечить раненных, чинить оборонительные сооружения. И любое из действий, которое можно назвать «помощью», будет заполнять полоску, которая отображает прогресс этой задачи. Как только полоска заполнена полностью, этот условный квест можно считать выполненным, и можно, наконец, подойти к благодарным тебе мирным жителям, чтобы получить награду. Тут, впрочем, тоже не всё так просто: за почти каждое действие в мире игры ты получаешь «карму», которая является своеобразной валютой. И именно за эту карму квестодатели будут рады помочь тебе по мере своих сил — после спасения фермы тебе предложат яблочный пирог, его рецепт, или какую-нибудь счастливую подкову, в то время как в военном форте ты сможешь выбрать себе какое-нибудь оружие или доспехи.

Подобная система помимо того, что решает проблему однообразных квестов, крайне логична. В большинстве случаев вы интуитивно понимаете, что именно от вас требуется, а «карма», которую можно оценивать просто как некий лимит благодарности, позволит вам выбрать ту награду за квест, которая вам нужна.

На этом исследование мира, впрочем, не заканчивается. Через некоторое время после взятия определённого уровня во вкладке карты вы начнёте видеть статистику, показывающую сколько ещё объектов осталось на этой локации. Этим игра чем-то напоминает серию Assassin’s Creed, количеством значков на карте, которые надо исследовать. И вещи, которые вы там найдёте, достаточно разнообразны. Это могут быть места силы и испытания, где вы так или иначе получите очки навыков для развития персонажа. Могут быть «точки интереса», показывающие занятные места, которые просто желательно посетить при исследовании локации, и даже «точки обзора», до которых порой бывает непросто добраться, но которые позволят вам пронестись камерой высоко над локацией, показывая самые красивые ракурсы местных пейзажей.

gw052

 

Но действительно живым этот мир делают «Динамические события». Это сложная система эвентов, которые могут развиваться по-разному сценарию, в зависимости от действий игроков, и имеют несколько вариантов завершения. Их в этой игре очень много и они крайне разнообразны. Например, это может быть идущий караван от монастыря до города, нуждающийся в защите. И любой игрок, пробегающий мимо, может присоединиться к его защите, какое-то время помогать и в итоге получить награду соразмерно своему вкладу в общее дело. Караван же, добравшись до города, обеспечит возможность покупать в этом городе вино.

gw034

Подводный мир игры также очень проработан

И подобных событий разного масштаба в игре огромное количество. Это может быть постоянное противостояние людей и кентавров, где кентавры будут захватывать города, люди с помощью игроков будут возвращать свои территории и восстанавливать жилые области, постепенно оттесняя кентавров, которые в какой-то момент снова решат пойти в атаку. Поселение, в котором вы вчера проходили квест, сегодня может быть разорено, и, быть может, именно вы сможете вернуть его людям.

На каждой локации есть «Мета-события», число которых может достигать трёх и которые связаны со всей или отдельной большой частью текущей локации, и показывают текущую активность вражеских сил на ней. Так, к примеру, одно из них связано с огромным трёхголовым червем, противостоять которому приходят игроки со всего сервера… И часто терпят неудачу, в связи с чем эта злая громадина продолжает терроризировать локацию, досаждая мирным жителям внезапными появлениями из-под земли с сопутствующими повреждениями.

Само собой, за полное исследование каждой из предложенных локаций игрок получит награду, а также побывает во множестве потрясающих мест.

Касательно графики много говорить не буду, но она очень хороша. Стиль игры основан на ярких цветах, будто бы масляные краски размазали широкой кистью по полотну. Это хорошо видно в артах и интерфейсе, чуть менее очевидно, но просматривается и в анимации способностей. К примеру, у местного аналога некроманта большая часть атак выглядит как хаотичная смесь красок, которая создаёт грязный оттенок чёрного цвета. При этом игра просто чудесно оптимизирована, позволяет быстро менять графические настройки, и даже на очень посредственных параметрах игра не растеряет яркости и плавности анимации.

gw061

 

Мнение о музыке от Dissonance Melody

Дальше стоит коротко пройтись по основным занятиям, которые может предложить эта игра кроме исследования мира и продвижения по сюжетным квестам. Многие из них стандартны для жанра, но некоторые уникальны. Я не буду сосредотачиваться на них слишком подробно, но каждый выполнен на достойном уровне, а все вместе они делают игру действительно многогранной.

Данжи — в игре их восемь и каждый имеет усложненную версию, которая в свою очередь делится на так называемые «пути», имея по 3-4 способа прохождения с разными испытаниями и местами, которые предстоит посетить игрокам. Некоторые из них довольно стандартны для жанра, в то время как другие содержат в себе необычные аркадные элементы, или же делают упор на зрелищность и постановку.

Да, на скриншоте момент из данжа.

Да, на скриншоте момент из данжа.

Фракталы Туманов — весьма необычная система, по сути представляющая из себя набор уровней, которые случайным образом выдаются группе игроков, что решила их посетить. При этом игроки могут задать уровень сложности, который повысится после прохождения пяти фракталов. Каждый раз игроки могут начинать с той сложности до которой добрались, а максимально возможная сложность несколько неопределенна. Сами же по себе фракталы очень разнообразны, отличаются как места, в которые попадают игроки (абстрактные развалины древних лабораторий, висящих в воздухе, болота, огненные пещеры и т.д.), так и цели. Порой игрокам предстоят испытания на ловкость, порой — тяжелые бои, или же совмещение этих элементов.

gw049

 

PvP\WvW — противостояние между игроками здесь представлено как в виде структуризированных сражений на аренах, так и в виде противостояния трёх сторон-серверов на огромной карте. Осады замков, масштабные столкновения отрядов, активное использование осадных и оборонительных механизмов, борьба за ресурсы и прочие атрибуты подобного режима в наличии.

Jumping puzzle — практически уникальная в жанре вещь. В разных уголках мира можно обнаружить скрытые от глаз игроков места. А там… Там вас ждут испытания вашего ума, ловкости и реакции. Одно подобное испытание может представлять из себя древние руины, заполненные ловушками, второе — загадки безумного призрака, а третье — прыжки в небесах по парящим островам, где каждый неосторожный шаг может отправить вас в бездну. За каждое из них игрок получит награду и, должен сказать, они действительно разбавляют игровой процесс, принося в игру элементы других жанров.

gw041

И да, по этим кубам придется прыгать.

Мировые боссы — Огромные штуковины, убивать которые приходят десятки игроков одновременно. Порой действительно огромные.

gw004

Живая история — после релиза разработчики само собой задумались о новом контенте для поддержания интереса к игре. И тут они снова пошли по необычному пути, запустив сезон «живой истории»: каждые две недели абсолютно бесплатно поставляли игрокам новый контент: связанная единым сюжетом и персонажами история, происходящая, по большей части, в уже знакомых игроку локациях, но преображённых до неузнаваемости. Так, во время одной из глав посреди локации выросла гигантская ядовитая башня-цветок, что не только отравило текущую локацию и создало там новых врагов и испытаний для игроков, но и распространило свои ядовитые споры по всему миру игры, которые можно встретить в разных локациях до сих пор. То есть, в течение месяца, пока идёт глава, игроки проходили задания в изменившейся области, исследовали новый данж и, в конечном итоге, повергли эту башню. Теперь же на той локации остались лишь её обломки и другие следы присутствия, но мир всё равно был изменён безвозвратно.

На данный момент прошло уже два сезона Живой Истории, при этом, во время второго сезона случилось одно любопытное нововведение. В случае, если вы заходили в игру во время событий второго сезона, те главы, которые были активны в этот момент, останутся у вас навсегда. Если же вы пришли в игру позже, или просто пропустили какие-либо главы, вы вполне можете купить их за кристаллы в магазине. Учитывая, что раньше переигрывать живую историю было нельзя вообще, а кристаллы можно получить за игровую валюту по относительно невысокой цене, подобная система очень честна по отношению к игрокам. Третий сезон живой истории же, судя по всему, начнётся только после выхода первого платного дополнения. Но до того времени разработчики будут развлекать игроков различными сезонными событиями, от небольших, до довольно глобальных и не уступающим по наполнению главам живой истории.

gw060

Крафт — система крафта в игре выполнена достаточно стандартным образом: набивание уровня крафта за счёт создания вещей по рецептам. Но при этом она справляется со своей задачей и может как обеспечить игрока полезными вещами, так и предоставить ему возможность заработка.

В целом, скучать в игре не придётся, и её многогранность поражает. Пафос она совмещает с юмором, трагичные моменты разбавляет внезапными поворотами. Лор местной вселенной весьма глубок.

Стоит упомянуть и местное сообщество. Игроки в Guild Wars 2 в большинстве своём крайне услужливые, добрые и приятные люди. Конечно, среди них встречаются и неадекватные, но их количество гораздо меньше, чем в аналогичных проектах. Большинство же всегда помогут, покажут секреты, проведут по сложным местам… Или просто пообщаются с вами на разные темы пока вы ожидаете босса. Количество приятных знакомств при активности в этой игре будет увеличиваться с каждым днем.

gw009

И тут мы снова вернёмся к системе оплаты. Как я уже сказал, достаточно купить игру, никакой абонентской платы не требуется. Само собой, у игры есть внутренний магазин, где можно купить некоторые вещи за особую валюту — кристаллы. Тут вы сразу можете подумать, что слышали это уже сотни раз… Но загвоздка в том, что, во-первых, вещи из этого магазина действительно совсем не влияют на игровой баланс и вообще редко касаются её механики, а во-вторых, существует возможность обмена игровой валюты на эти самые кристаллы. При этом курс вполне себе сносный, и любой игрок может позволить себе купить какой-нибудь уникальный костюм или музыкальный инструмент через месяц неторопливой игры. И если утверждение про лучшее MMORPG может быть недостаточно объективным, то более честного и дружелюбного к игрокам примера игры на системе b2p вы действительно не найдете.

Вот и получается, что каждый элемент игры выполнен на уровне от добротного и выше. Это не просто редкость, когда в игре нет ярко выраженных негативных сторон, это почти уникальный случай. Да, некоторые вещи могут прийтись не по вкусу игрокам, которые много играют в MMORPG… Но подвох в том, что даже они найдут себе занятия, которые их устраивают.

Поделиться

Об авторе

Ontario

В перерывах между простыми снами и теми которые притворяются реальностью я порой появляюсь чтобы что-нибудь сломать, высказать свое ненужное мнение и получить много удовольствия от процесса. Терпите меня и я буду вас любить.

    Просмотреть все истории, написанные Ontario

    Отправить ответ

    7 Комментарий на "Guild Wars 2"

    Уведомлять о

    Xandria
    Хронист
    2 лет 6 месяцев назад

    Вообще конечно реклама отличная, давно смотрю в сторону этой игрушки =) Но имеется несколько вопросов:

    1) Насколько я понимаю и знаю, игра не вчера вышла. Два оконченных сезона и все такое… Насколько тяжело влиться новичкам в уже состоявшийся мир? Заметно ли, что мир захавали «профи», как это например очевидно в ВоВ — заходишь в столицу и видишь вокруг себя армии людей в сплошных эпиках, а вот чтобы найти с кем отпинать низкоуровневый данж — так фиг?

    2) Какие типы крафта представлены в игре?

    3) Насколько комфортно себя можно чувствовать в игре, полностью отрезав от нее кусок PvP-контента?

    Rensil
    Странник
    Rensil
    2 лет 6 месяцев назад
    «ВоВ — заходишь в столицу и видишь вокруг себя армии людей в сплошных эпиках, а вот чтобы найти с кем отпинать низкоуровневый данж — так фиг?» Не надо так они с этим «организованно борются» и надо отдать должное Близам весьма успешно. Правда вот удовольствия от прохождения данжика с набранной группы к сожалению, уже не получишь, но это к нашему уровню культуры и общению между людьми. И вот исходя из этого вопросы и уточнение: Есть ли социальная составляющая (Дома, музыка, одежда – все то что заставляет «жить» в игре)? «Игроки в Guild Wars 2 в большинстве своём крайне услужливые, добрые и… Читать дальше »
    Xandria
    Хронист
    2 лет 6 месяцев назад

    Не обижайся, Рен, я на официальных серверах никогда не была, только на пиратках, и дела там обстоят именно так, как я обозначила ^^

    wpDiscuz