Мечты о звездах

Мечты о звездах

Есть такая байка, что, как среди пользователей ходят шутки про «идеальную» игру, где можно грабить «корованы», так и среди разработчиков ходят слухи о подобном проекте. Он представляет из себя космический симулятор, где можно заниматься абсолютно всем. Покорять космические просторы, торговать, высаживаться на планеты и исследовать их. Во время зарождения индустрии таким проектом грезил каждый второй разработчик, но уже тогда это был не самый востребованный жанр, а технологии не позволяли даже близко достичь подобного. Правда это или нет, никто не знает, но судя по потугам некоторых людей, истина в этом есть.

Так, первая часть серии Elite вышла в 1984 году. Это был космический симулятор с небывалыми на то время возможностями, и по сути, именно она открыла для жанра дорогу в индустрию.
Цель всей игры — достичь высшего боевого ранга «Elite». Вот только это единственная задача, которую игра ставила игроку. А заниматься при этом он мог чем душе угодно, от торговли до военного ремесла. Игра использовала множество уникальных на то время технологий, и в 22 килобайта программного года поместилась вселенная, содержащая в себе 248 галактик, в каждой из которых было 256 систем. Хотя единовременно для игры выбиралось лишь 8 галактик, что давало немыслимый простор для реиграбельности. Само собой, этого получилось достичь с помощью некоего генератора, но на то время подобные технологии также почти не были задействованы в индустрии.

Elite

Сейчас в это трудно поверить, но когда-то подобное поражало. Перед нами космическая станция. Трехмерная!

Игра породила вокруг себя множество мифов и стала невероятно популярной, была портирована на множество консолей и получила несколько продолжений. Ни одно из которых, впрочем, не получило такой же популярности.
Но почему же людей вообще привлекают космические симуляторы? Вероятно, по той же причине, по которой их в целом привлекает тематика космоса. Это наименее изведанная часть нашей с вами реальности, которой, тем не менее, лишь единицы из нас смогут коснуться напрямую. Кроме того, еще совсем недавно выходили тонны научно-фантастических произведений, которые популяризовали космос и сделали его довольно романтичным местом.
И ведь действительно, своя романтика у этого есть. Плыть в бесконечной пустоте среди сияющих планет и звезд. Кроме того, космос достаточно универсален, чтобы реализовать в рамках одной игры большое количество разнообразного игрового процесса и разной атмосферы. Одни игры предлагают практически медитативный игровой процесс, где большую часть времени ты просто перемещаешься в пространстве. Другие — сложные экономические симуляторы, третьи — динамичные бои или сюжет, посвященный раскрытию каких-либо тайн. И, само собой, лучшие космические приключения пытаются сочетать в себе всё это.
Меня же, пожалуй, главным образом привлекает общая непредсказуемость и тайны, которые может скрывать игра. Ведь сама по себе космическая тематика максимально стирает любые рамки и при должной фантазии разработчики могут лаконично вписать в игру всё что угодно. И пусть немногие этим пользуются, но даже ожидание тайны и чего-то непознанного способно создать немалый интерес к игре.
Кроме того, я выделяю еще один любопытный момент, почему космические симуляторы так популярны — в них наиболее легко вжиться в образ. Ведь что именно делает персонаж игры про космос… сидит в корабле и управляет им. И что делает игрок… сидит и управляет кораблем. При должных средствах контроля игрой, например, Oculus Rift и специальном джойстике (не путать с геймпадами), совпадение происходящего с игроком и персонажем достигнет 100%, но и со стандартным управлением игрок и персонаж намного ближе к друг другу, чем в других жанрах. Впрочем, это всё лишь мои домыслы, но мне они кажутся достаточно разумными. Не поэтому ли смотреть на космические симуляторы обычно гораздо скучнее, чем играть в них?
Но пора переходить к современным проектам и тому, почему же я вообще завел речь про «игру мечты». Дело в том, что если раньше её созданию мешали как некоторые ограничения индустрии, так и техническая сторона вопроса, то сейчас же мы живем в такое время, когда это стало уже возможно. Что, впрочем, не означает, что у кого-нибудь это получится.

Elite: Dangerous

И начать я хочу с Elite: Dangerous, как с проекта, который уже вышел в релиз и является четвертой частью великой серии, стоящей в основании жанра. Собрав деньги на Кикстартере, Дэвид Брэбэн, руководитель компании, когда-то сделавшей первую часть Elite, выпустил продолжение. Собрав за два месяца 1,5 млн фунтов стерлингов (что не слишком много по меркам современных игр, но более чем достаточно) они выпустили игру. И, как ни странно, она оказалась крайне тепло встречена фанатами серии и новыми игроками, несмотря на то, что целиком и полностью сделана по старым заветам жанра.

elitedangerouspb4

И вновь станция. Такая же.

Из особенностей продукта можно назвать воистину гигантский процедурно генерируемый мир, основанный на физических законах, и попытку воссоздать в нем действительно живую экономико-политическую модель, на которую влияют другие игроки. И неважно, играешь ты на онлайн-серверах или в одиночку — каждый игрок будет вносить свой вклад и изменять вселенную. Уже раньше в серии было так, что если слишком буйствовать в какой-либо системе — полицейская охрана этой системы ужесточалась. Теперь же при современных возможностях учитываются действия всех игроков, создавая живую экономику, зависящую от спроса, безопасности систем, где идет добыча товара, военной ситуации в ближайших секторах и прочего. Сюжет игры также целиком и полностью зависит от действий игроков и имеет лишь некую стартовую точку, дальше же он планирует изменяться вместе с миром игры, в зависимости от действия игроков.

elite-dangerous-scifi-mmo-games-screenshot-1

Судя по искрам внутри кабины, а также уведомлению справа — у пилота неприятности.

Но основные заветы игры не изменились. Игрок по-прежнему волен заниматься в бескрайнем космосе чем ему угодно: торговать, стать наемником на службе государства, добывать руду, устраивать пиратские набеги, охотиться за головами или же разведывать новые миры. Назвать своим именем систему, в которой вы оказались первыми, и получить за исследовательские данные крупную сумму, навеки запечатлев своё имя в этом мире — звучит довольно соблазнительно.
Игра выглядит невероятно красиво и реалистично, без лишних украшательств. Ведь разноцветные туманности, которые столь часто изображают художники — это лишь волны излучений, которые фиксируют специальные телескопы, и в таком виде их неспособен увидеть человеческий глаз. Настоящий же космос имеет куда более холодные цвета, хоть и не менее красив.

eEfb

К слову, оригинальный размер этого скриншота был 7680 × 4320

Надо сказать, что я не могу оценивать её полноценно, но, похоже, задумки разработчиков удались, и вся эта социальная система работает как надо. Корабль же управляется действительно реалистично, хоть и сложнее, чем в большинстве игр этого жанра. Кроме прочего, корабли весьма проработаны, как внешне, так и с точки зрения функционала. Невероятные ощущения, когда во время боя происходит разгерметизация кабины от пробитого стекла, и ты сражаешься в скафандре, зная, что тебе осталось лишь несколько минут, а приборы корабля один за другим перестают работать.

Разработчики не собираются останавливаться на достигнутом, и у них есть планы по развитию проекта. И пусть Elite: Dangerous и не представляет собой чего-то невероятного в плане возможностей, но когда столь каноничный космический симулятор умудряется полностью перебраться в онлайн и создать уникальный социум — это большой шаг к тому самому «проекту мечты». Пусть даже в подобном виде игра сможет заинтересовать не каждого, ведь никто не будет вести тебя за ручку, игроку придется самому искать занятия, которые ему интересны в игре. Тем не менее, весьма немалое количество людей, которым понравилась игра показывает, что своя аудитория у таких проектов имеется.

No Man’s Sky

Заброшенные постройки, глубокие океаны, заснеженные равнины и пустыни. Всё это мы уже могли наблюдать на кадрах игры.

Заброшенные постройки, глубокие океаны, заснеженные равнины и пустыни. Всё это мы уже могли наблюдать на кадрах игры.

По этому проекту я собираюсь пройти максимально поверхностно. По-моему, достаточно лишь посмотреть любой из трейлеров проекта, чтобы понять, почему его стоит ждать.
Игра является гармоничным развитием идей бесконечных песочниц, по сути, совместив исследование космических просторов с посещением бесчисленных миров. Не думаю, что так уж много людей остались хладнокровными к концу видеоролика выше, и судя по имеющейся информации об игре — проект действительно стоит ждать.
Забавно следить за развитием тенденций в жанре, как вначале что-то предстает в максимально упрощенном виде, с видом сбоку и пиксельной стилистикой… а потом же постепенно выходят всё более реалистичные проекты, пока кто-то не решит сделать прорыв. Получится ли у них? Не знаю. Но посещение множества миров и сочетание космического симулятора с исследованием таинственных планет с опасной фауной… да, вы правы, это также можно считать попыткой воплотить «проект мечты», который соединяет в себе разные жанры. Посмотрим, что получится у разработчиков.

Star Citizen

Думаю, про эту игру слышали многие. Еще бы, ведь это один из самых уникальных случаев в игровой индустрии. Также собирая деньги на кикстартере, игра продолжила сборы и после завершения компании и сейчас собрала с фанатов, которым интересна эта игра… почти 78 миллионов долларов. И не слишком-то собирается останавливаться.
Игру разрабатывает компания Криса Робертса, который уже успел сделать себе имя в жанре, поработав над многими проектами, некоторые из которых уже стали классикой. И да, это действительно попытка сделать ту самую «игру мечты» без всяких преуменьшений.
Сбор средств ведется по принципу «наград». То есть разработчик говорит, какой элемент проекта он постарается реализовать, если игроки наберут определенную сумму, и предоставляет им за их вложения определенные корабли, которые они получат на релизе. И, покоряя планку за планкой, игра все больше обрастает обещаниями и различными деталями, что, само собой, привлекает внимание скептиков.
И раз уж спонсорами и издателями проекта являются сами игроки, они получают доступ в уже готовые его части. Разработка намеренно ведется «модулями», из которых постепенно сложится готовая игра. Эти модули будут улучшаться до релиза и могут работать независимо друг от друга.
Например на данный момент уже доступен «Модуль ангара«, где игрок может походить по своему ангару, посмотреть корабли, модифицировать их, сменить снаряжение, осмотреть их изнутри. Надо сказать, выглядит всё проработанным настолько, что пробирает легкая дрожь. На данный момент ангары представлены в нескольких видах, в зависимости от фирмы производителя, и, само собой, в дальнейшем они будут различаться в зависимости от места, где находится игрок.
Arena Commander — является чисто соревновательным модулем. Перестрелки в космосе и на орбитах планет, гонки над городами, всё это входит сюда. В дальнейшем его планируют развивать как киберспортивную дисциплину.

Небольшие карты выглядят действительно проработанными

Небольшие карты выглядят действительно проработанными

FPS — ну а раз мы говорим про игру, где можно покидать свой корабль, то тут нельзя обойтись без перестрелок на станциях и в открытом космосе. На данный момент этот модуль еще не доступен игрокам (как и все последующие), но было предоставлено несколько видеороликов. И надо сказать, крайне непривычно видеть качество ААА-шутера в игре, которая позиционируется как космический симулятор. На видео отряд игроков штурмовал некую станцию, в какой-то момент отключив в ней ядро искусственной гравитации, после чего, летая на реактивной тяге, расстреливал беспомощных противников. Также мы могли наблюдать несколько роликов, где персонаж гуляет по наружной части станции, мимо него носятся истребители, а в какой-то момент он просто отталкивается ногами и отправляется в свободный полет в бесконечном космосе.

К слову в бою активно используется разрушаемое окружение, укрытия и высокие технологии вроде голографических приманок

К слову, в бою активно используется разрушаемое окружение, укрытия и высокие технологии вроде голографических приманок

Планетарный модуль — пока еще практически не был продемонстрирован общественности. Точнее, нам показали его социальную часть, которая будет введена раньше — ходьба по барам и магазинам на планете, города будущего и прочее. Насколько в него будет входить непосредственно исследование планет и пойдет ли игра по пути, которому следует No Man’s Sky — пока не ясно.

Один из артов Москвы будущего, взятый с игровой вики

Один из артов Москвы будущего, взятый с игровой вики

Squadron 42 — этот модуль, по сути, является отдельной игрой. Это одиночная компания, которая происходит в той же вселенной и позволит играть без подключения к интернету. В отличие от основной игры, в этом режиме персонаж будет определен, будет присутствовать некий сюжет и предыстория героя. А за прохождение игрок получит полезные награды, которые должны будут облегчить путь в онлайн-песочнице, которой и является Star Citizen.
Постоянная вселенная — заключительный и самый трудный в разработке модуль, который и представляет собой огромный открытый мир, в котором и будут существовать игроки и npc и к которому и будут привязаны все остальные модули.Stanton-Arccorp_Bar

Подобный подход к разработке не только позволяет игрокам следить за процессом, не получая слишком сырые версии, но и дает возможность разработчикам отладить баланс боевой системы, не выпуская игроков сразу в открытый мир, где отследить всё это будет гораздо труднее и где будут присутствовать и другие вещи, которые надо будет дорабатывать и балансировать.

Что же, я думаю про этот проект… я не знаю, удастся ли он, но это без сомнения крайне интересный и громкий случай в индустрии. Огромные суммы при текущих обещаниях и невероятном исполнении уже показанных элементов могут вылиться во что-то очень интересное. Кроме того, Star Citizen выходит только на PC, что тоже довольно необычное и громкое событие для игры такого масштаба, в случае успеха которого может измениться отношение к индустрии в целом и методах разработки в частности. И что самое приятное — за возможным провалом следить не менее интересно.

Мои мнения при поверхностном знакомстве с проектом сложились следующие — играть проще, чем в Elite, но это логично, учитывая количество игровых возможностей. При этом, несмотря на более простое управление, сама игра не обязана быть легче. Выглядит она изумительно, хоть и очень требовательна к ресурсам. Ну и проработано все, конечно, до мелочей, учитываются даже перегрузки, и при особо резких маневрах вверх тормашками присутствуют не самые приятные для игрока эффекты. Движок игры способен на многое, хоть, конечно, для комфортной игры потребуется довольно мощная система.
Проект ждет еще больше года разработки, релиз заявлен на середину 2016 года. Успеют ли разработчики и что именно у них получится на выходе — узнаем рано или поздно. На данный же момент нам остается только ждать.

Кому-то может быть интересно, по какой же причине во всех этих проектах так или иначе присутствует онлайновый функционал и неслабый упор на него. Все просто — социальная и экономическая сторона космических симуляторов всегда напрашивалась на подобное, просто раньше это было невозможно реализовать. Так что да, возможность покорять просторы космоса с другими игроками (возможно, даже летая на одном корабле, что будет реализовано в некоторых из вышеописанных проектов) — это практически обязательная составляющая «игры мечты», того самого невозможного проекта… который в наши дни уже маячит где-то на горизонте.

Однажды человечество устремило свой взгляд к звездам. И, кажется, сейчас игровая индустрия делает то же самое. Неважно, чего вы ждете, добротного приключения, прогулок по неисследованным мирам или же атмосферы мертвого, холодного космоса, где никто не услышит ваш крик. Похоже, наступит момент, когда всё это сможет нам предоставить одна игра, и мы смотрим в нужном направлении. Мы смотрим на звезды.

Поделиться

Об авторе

Ontario

В перерывах между простыми снами и теми которые притворяются реальностью я порой появляюсь чтобы что-нибудь сломать, высказать свое ненужное мнение и получить много удовольствия от процесса. Терпите меня и я буду вас любить.

    Просмотреть все истории, написанные Ontario

    Отправить ответ

    2 Комментарий на "Мечты о звездах"

    Уведомлять о

    Xandria
    Хронист
    3 лет 7 месяцев назад
    И этот человек еще что-то говорит о «масштабной работе» про Миядзаки, ну-ну… А если по сабжу: да, космическая тема как нельзя лучше подходит на роль бесконечной песочнице, однако не думаю, что создание одной-единственной идеальной игры в неком антураже вообще возможно. Тот же космос. Ну вот не люблю я фантастику, особенно про светлое-технологичное-будущее-с-кучей-примочек, мне это кажется несбыточной утопией. Просто на одном этом я не чувствую сильной любви к играм, на 100% посвященных космической романтике — и это не мешает мне игратьв игры (и даже любить) игры, где космос есть чисто как фон — Икс-Ком или, скажем, Массэффект. В общем, я к… Читать дальше »
    wpDiscuz