Мечты о звездах: Космические рейнджеры

Мечты о звездах: Космические рейнджеры

Продолжая космическую тематику, я не могу не коснуться игры, которая зародила во мне интерес к этой теме. Я сейчас не могу точно сказать, была ли это моя первая игра про космос, но она, безусловно, запомнилась больше остальных.

Космические рейнджеры. Тут стоит сразу обозначить один момент — эта статья рассматривает не только оригинальную игру. По факту она рассматривает вторую часть, но для неё было столько различных переизданий и расширений, что нет смысла касаться каждого из них. Если вы захотите ознакомиться с серией, в Steam на данный момент имеется только Space Rangers HD: A War Apart, которое формально является самостоятельным дополнением ко второй части — а по факту это она и есть, просто сильно расширенная и переработанная.

Итак, что же представляет из себя игра. Это самая невероятная, уникальная и, что самое странное — рабочая смесь жанров, которую видела игровая индустрия. Мы создаем персонажа, выбираем расу и его род деятельности. От этого зависят его стартовые способности, начальный корабль и набор снаряжения. После чего нас выбрасывает в составленный случайным образом космос, где и начинается игра.

В основе своей это RPG. С видом сверху мы летаем по космосу, берем задания на станциях и обитаемых планетах, меняем свои отношения с разными расами и, если есть на то желание, проходим сюжет по борьбе с таинственными космическими захватчиками.

Разумных рас в космосе пять.

Малоки — самое простое описание которых укладывается в два слова: космические орки.

Пеленги — амфибии, большая часть которых пираты, а остальные абсолютно бесчестные торговцы.

Люди — выходцы с Земли, хорошие политики и просто мы с вами.

Фэяне — одна из самых технологически подкованных рас, большая часть из которых занимается наукой.

Гаальцы — самая высокоразвитая раса, которые тем не менее ушли от конфликтов и продвигают культуру и гуманизм по всей вселенной.

И вот вы начали игру, первое, с чем вам предстоит столкнуться — игровые тексты. Читать в игре придется много, и написано всё просто чудо как хорошо. В частности, КАЖДЫЙ квест в игре, которые рандомно извлекается из некой базы (и не повторяется, пока не будут пройдены все) представляет из себя некую забавную историю, с кучей отсылок и юмора. Даже если это всего лишь заказ на перевозку груза, вы имеете шанс выслушать, что перевозите вы опасный компьютерный вирус «виндоувс», который когда-то поразил 90% компьютеров планеты5932527. Но несмотря на то, что даже стандартные подай-убей-защити квесты тут прописаны лучше, чем где бы то ни было, это лишь первый пласт игрового процесса.

Пройдя тренировку и несколько простых заданий, вы рано или поздно получите один из квестов, который требует вашего участия в боевых действиях против доминаторов — тех самых захватчиков. И тут игра внезапно превращается в стратегию.

Находясь на планетарной карте, вы строите заводы и производите роботов, пытаясь найти баланс между дороговизной и эффективностью деталей, после чего посылаете их в бой с целью захватить и удержать контрольные точки. По сути, это стандартная стратегия, где-то на уровне Warcraft 3, разве что разнообразие юнитов создаете вы сами. Поставить гусеницы или гравитационные ботинки? Дать роботам ракетницы или пулеметы? А может, в один из слотов для оружия стоит поставить предмет для лечения союзников?

Впрочем, на этом все не заканчивается. Создав отряд роботов, вы можете взять прямой контроль над любым из них и с видом от третьего лица пойти в бой, стреляя из тех орудий, которые вы установили. Да, это элементы шутера в стратегии, которая находится в космической рпг. И подобных карт планетарных битв в последней версии игры насчитывается около семи десятков.b7070f66d42ef4e786e733629273e3e8

Впрочем, я, как человек, который не любит стратегии, несколько раз пытался втянуться в этот режим, проходил некоторые карты… но потом на какой-нибудь одной застревал, а переигрывать их раз за разом не было никакого желания. Что же делать, забрасывать игру? Ну, можно и так, а можно просто сказать квестодателю, что такие квесты тебе не интересны и не стоит больше их предлагать. Он вполне тебя поймет и не слишком расстроится.

Это на самом деле очень показательный момент — ты можешь заниматься в игре только тем, что тебе нравится. Хочешь — будь честным торговцем. Хочешь — вози запрещенные товары. Можешь быть наемником или пиратом. Или искать залежи минералов, сканируя необитаемые планеты. Можешь сразу пытаться противостоятö инопланетной угрозе и именно на этом поприще получить славу и богатство.

И насколько мне не нравится стратегический режим, настолько же мне нравится следующий. В какой-то момент сюжет квеста потребует от игрока непосредственного участия в каких либо событиях на планете. То есть ему придется покинуть корабль и проявить себя не как пилота или командира, а как… например, гонщика на странных инопланетных машинах. Или храброго воителя. Или мафиози. Или владельца отеля. Или… кхм.

Да, главное, что сделало для меня мир игры столь разнообразным и интересным — планетарные текстовые квесты. В этих чудесно написанных, зачастую очень смешных и интересных эпизодах игра сталкивает нас с разными ситуациями. Казалось бы, что интересного можно придумать в текстовых квестах? Ответ — все, что угодно. Головоломки внутри пирамид древних цивилизаций. Полноценные экономические стратегии и даже целые ролевые миры, где нам предстоит прокачивать персонажа, покупать снаряжение и проходить задания. Раскрывая лор игры в абсолютно разных жанрах, нам предлагается огромное количество текстовых приключений, которые всегда предлагают интересный и необычный опыт. Казалось бы, игрок лишь выбирает один вариант из нескольких предложенных, но фантазия работает на полную, а продуманная механика очень хорошо этому способствует. Многие из этих приключений не просто нелинейные, а являются полноценными песочницами.214730_screenshots_2013-07-28_00002

При этом вы по прежнему играете за того персонажа, которого создали, и вам дается простор для отыгрыша. Более того, если во время такого приключения вам 214730_screenshots_2013-07-28_00003удастся заработать — никто не мешает забрать вам деньги с собой на корабль. А, к примеру, во время экономического симулятора по руководству горнолыжном курортом вы не только заведуете постройкой трасс и следите за комфортом посетителей и работников, но и можете выпивать вечерами или выбираться в город поиграть в азартные игры.

К слову, в случае, если вы преступили в игре закон, вас тоже ждет текстовый квест. И это, наверное, уникальный момент в индустрии, когда, попавшись после преступления, вы полноценно отыгрываете своё тюремное заключение. Будете ли вы гнаться за авторитетом, качаться и пытаться поддерживать хорошие отношения с заключенными, устроите побег, подниметесь на незаконных тараканьих бегах (поймав, натренировав и вырастив своего чемпиона), или же собираетесь стать стукачом в надежде на досрочное освобождение? Вариантов масса, и то, предстоит вам отсидеть весь ваш срок или нет, также зависит только от вас.

И различных текстовых приключений в игре, опять же чуть больше семидесяти, некоторые из которых столь комплексны, что достойны быть отдельными играми.

Вот и получается, что летая по вселенной, мы исследуем карту мира, проходим получаемые из базы в случайном порядке текстовые приключения, планетарные бои и простые, но чудесно прописанные квесты. Игра имеет абсолютно уникальное свойство — привыкнув к ней, вы можете зайти в неё в любой момент, загрузить любое свой сохранение и мгновенно втянуться в происходящее, обнаружив некий контент, которого раньше никогда не видели. А еще я не говорил про аркадные бои внутри черных дыр… но, по-моему, вам уже достаточно описаний различных элементов игры.

Как же работает в целом игровой мир? Ну, некоторые считают, что это единственная игра, мир которой не имитирует жизнь, а по-настоящему живет. Торговцы возят товары. Пираты нападают на них. Военные строят космические станции и пытаются противостоять захватчикам, в то время как те забирают себе сектор за сектором. Ученые что-то исследуют, а игрок… игрок волен участвовать во всем этом или же остаться в стороне. Так, к примеру, не удивляйтесь, если транспортник, который подвергся обстрелу пирата, попросит вас о помощи… и уж тем более не удивляйтесь, если о ней попросит пират, предложив поделить добычу. Вы и сами можете связаться с любым пролетающим кораблем и различным образом взаимодействовать с ним, кто-то, возможно, даже согласится летать под вашим началом… за отдельную плату, само собой.

И самое чудесное во всем этом… этому миру не слишком-то нужен игрок. Всё это происходит не вокруг него, как в большинстве игр, а на всей галактической карте. И без него война также будет продолжаться, вполне возможно, захватчики рано или поздно победят, а может военные, и смогут противостоять им и оттеснить их по углам. И каждый корабль, который вы видите, летит из какого-то конкретного места, заправляется на планетах и закупает оборудование в тех же магазинах, что и игрок. Никто из них не исчезнет, пропав из поля зрения игрока, и не появится только для создания искусственной жизни. Это действительно рабочая система, на которую игрок хоть и может ощутимо повлиять, но которой он не особо-то и нужен.214730_screenshots_2013-07-25_00001

Вот, пожалуй, и всё, что я хотел сказать про эту игру. Не являясь симулятором, она, тем не менее, предлагает множество возможностей и создает очень сильно чувство вовлеченности в происходящее. Многие считают её лучшей игрой про космос до сих пор… я не буду раскидываться столь громкими словами, но другие не менее громкие скажу — это лучшая отечественная игра из всех, что выходили.

При этом я её ни разу не прошел. Я покупал её трижды, в разных изданиях, но даже близко ни разу не приближался к её окончанию. Не потому, что это столь трудно, а потому, что мне этого не нужно. Это одна из моих любимых игр, и просто играть в неё временами мне более чем достаточно. А от одного осознания, сколько еще я в ней не видел и не знаю, берет приятная дрожь.

Само собой, в рамках статьи трудно передать ощущения от игры, самая сильная сторона которой — это чудесно написанные тексты. Но это, безусловно, одно из лучших космических приключений, и вам стоит в это сыграть.

Поделиться

Об авторе

Ontario

В перерывах между простыми снами и теми которые притворяются реальностью я порой появляюсь чтобы что-нибудь сломать, высказать свое ненужное мнение и получить много удовольствия от процесса. Терпите меня и я буду вас любить.

    Просмотреть все истории, написанные Ontario

    Отправить ответ

    Оставьте первый комментарий!

    Уведомлять о

    wpDiscuz