Коротко о Hack and slash, или в поисках лучшего Diablo-клона

Коротко о Hack and slash, или в поисках лучшего Diablo-клона

Diablo-клоны. Это словосочетание стало нарицательным после того, как первые две части Diablo породили большое число последователей в том же жанре. Последователи эти пытались превзойти игру, при этом меняя крайне мало в столь успешной формуле. Что привлекает людей в этом жанре? Незамысловатый, но крайне увлекательный игровой процесс, бесконечное количество лута и радость от его получения и, конечно же, некая медитативность процесса, которая обволакивает и позволяет почувствовать себя на своем месте. Да, многие подобные игры быстро приедаются, но это не отменяет того, что в них приятно возвращаться. А если ты нашел игру, которая полностью устраивает тебя эстетически — это чувство погружения вполне компенсирует некоторое однообразие, позволяя вам расслабиться, зачищая очередное подземелье.
В этой статье я вспомню самых знаковых и удачных представителей жанра, укажу их особенности и необычные идеи, а также их недостатки.

Diablo III

Diablo_3_10

Кому-то покажется это странным, но я действительно считаю третью часть франшизы достойной места в этой статье. Да, я рассматриваю её как клон и продолжателя, а не как отдельную игру. Причины… она не слишком хороша в том, в чем хороша вторая часть.
Современные продукты Blizzard растеряли даже намеки на мрачность, стремясь сделать графику которая не устареет за несколько лет, они делают упор на стильные, но слегка мультяшные игры. И Дьябло 3 это не пошло на пользу, атмосфера мрачности не ощущается. Кроме прочего, мне абсолютно не понравился тот факт, что для выбора более или менее нормальной сложности я должен пройти игру, и возможно, не единожды. По-крайней мере, при первом прохождении даже боссы не представляли особой опасности, играть было, откровенно говоря, скучно. Игру я так и не прошел, забросив её на четвертом акте. Еще хочется отметить довольно слабый рандом уровней, что было особенно заметно, когда я раз за разом перезапускал одну и ту же карту — менялись буквально 1-2 прохода, чего слишком мало.
Да, для этой игры вышло дополнение, которое многое поправило и изменило. Возможно, теперь игра действительно лучше, но, посмотрев на цену оригинального продукта, а потом и на цену дополнения, и вспомнив откровенную скуку, я с сожалением могу сказать, что это игра на любителя. Вероятно, она неплохая, если изучить её глубже, да и стилистика лично мне нравится, но это далеко не лучшая дьябло-подобная игра за последние годы, но при этом самая дорогая из них.

Sacred

sacred

Речь пойдет про первую часть этой игры. В свое время она не только очень удачно воссоздала то, за что мы любим Diablo, но и привнесла довольно много нового в жанр. Стоит отметить полностью открытый мир без деления на локации, возможность покупать лошадей с разными характеристиками и даже возможностью сражаться на них, а также довольно разные стили игры в зависимости от класса. Так, например, вампиресса имеет две формы существования, переключаться между которыми она может в любой момент и имеет сильную зависимость от динамической смены дня и ночи.  Кроме прочего, каждый класс начинает на своей локации, хоть сюжет в игре и един. Необычным можно считать и просто гигантское количество второстепенных заданий, чем «Diablo-клоны» нас тоже обычно не балуют. К сожалению продолжения потеряли свой уникальный стиль, и хоть вторая часть еще может считаться неплохой игрой, но квесты там приблизились к квестам во второсортной MMORPG, а классы пополнились такими безумными вещами, как роботизированный анубис с лазерным оружием. И все же первая часть неплоха и даже сейчас рекомендуется к ознакомлению.

The Incredible Adventures of Van Helsing

643a7146120cc9b621d59e1efd762de8

Что будет, если в стандартный Diablo-клон добавить интересные нелинейные задания, прописать мир и наполнить его забавным диалогами? Получится игра, которую я купил просто из-за арта на обложке. Приключения Ван Хелсинга — игра весьма стильная и необычная. Путешествуя по Борговии в лице охотника на нежить, мы в сопровождении своей призрачной спутницы оказываемся втянуты в довольно запутанную, но интересную историю про заговоры, безумных ученых и множество стильных шляп. Ролевая система достаточно обширна и интересна, но, к сожалению, игру подводят две вещи. Во-первых, сами задания действительно интересны, но при этом в мир не слишком веришь, ибо все локации заселены просто ужасным количеством врагов. Казалось бы, много врагов — норма для жанра, но у всего должен был разумный предел. Игра в подобном стиле и с подобной подачей должна восприниматься как The Witcher, с опасными противниками, которых нужно выслеживать, и спасением селян от разбушевавшейся нечисти, и это можно бы реализовать и в этом жанре. Но… плотность врагов на локации такая, что вскоре вся атмосфера забывается, трудно получать удовольствие от исследования мира, когда буквально каждый сантиметр локации забит врагами, сквозь которых нужно прорубаться. Особенно это видно в городских локациях, где плотность тварей столь высока, что вам придется тратить добрых полчаса на то, чтобы получить возможность осмотреть локацию, не вступая в бой каждые пару секунд. Ну а второй серьезный минус обоснован общей малобюджетностью игры — многие способности анимированы больно уж тускло. Все же мы привыкли к эпичности и всполохам огня на экране в подобных играх, здесь же, взяв способность, описание которой обещает чуть ли не открытие адских врат на поле боя, игрок лицезреет довольно невзрачный эффект. После таких представителей жанра, как Torchlight, которого мы коснемся чуть дальше, это совсем не впечатляет и убивает веселье от истребления врагов. При этом я не могу сказать, что игра пыталась в реализм и суровость, нет, это выглядит именно так, будто у них не хватило денег или времени. Изменилось ли что-то во второй части, я не знаю, но крайне сомневаюсь в этом. Неплохая, стильная и не слишком дорогая игра с несколькими оригинальными решениями могла бы заслужить от меня и больше теплых слов, но Diablo-клон, где скучно убивать врагов, это все же слишком на любителя.

Torchlight II

torchlight2-2012-09-22-23-15-43-14

Мы будем говорить про вторую часть по той причине, что она отличается от первой наличием кооператива и просто лучше её во всех аспектах, но при этом не является чем-то принципиально иным. За милой стилизованной графикой, пошедшей по тому же пути, что и Blizzard, скрывается просто отличный представитель жанра. Казалось, он вобрал в себя все его плюсы, избавившись от раздражающих черт. Игра достаточно стильная, с неплохой ролевой системой и хорошим генератором уровней. Есть тут и питомцы, которых можно посылать продать ваш мусор и докупить зелий, чтобы игрок не отрывался от игрового процесса, и рыбалка, занимаясь которой можно не только отдохнуть от уничтожения монстров, но и получить ценные предметы. Поддержка модификаций, онлайн, умеренная сложность (для выбора которой не нужно пройти игру несколько раз), и прочее, и прочее. Я не могу сказать, что эта игра претендует на что-то сверхъестественное, но она знает, как работает жанр и что людям в нем нравится. И не стесняется предлагать им это, при этом не задирая цену. Да, как и любая игра этого жанра она может надоесть, и то, насколько быстро, зависит от того, с кем вы играете и насколько вам приятна стилистика. Но она действительно хороша и я рекомендую её к ознакомлению.

Titan Quest

ingame_16x9

Выйдя в удачное время, эта игра быстро завоевала народную любовь. Предлагая герою пройти путь по мифам древней Греции, сталкивая его с легендарными персонажами и созданиями, она до сих пор признается многими как один из лучших представителей жанра. И, пожалуй, она действительно хороша, и это единственный Diablo-клон, который я забросил не потому, что он мне надоел, а наткнувшись на странный баг. Впрочем, это было давно, и само собой, сейчас, во времена цифровой дистрибуции, подобные проблемы уже закрыты патчами.

В игре хочется отметить очень твердую приверженность выбранному сеттингу, а также крайне хорошую систему навыков, которая позволяет сочетать навыки из разных классов, создавая свой уникальный класс между двумя другими. Развитие в игре выполнено интересно, нарисована она чудесно и единственной претензий может быть отсутствие крови в игре как таковой. Для многих это некритично, но все же этот жанр всегда славился жестокими и кровавыми боями, здесь же, как выразился один мой знакомый, «враги умирают от синяков». И да, пожалуй, кровь бы действительно пошла игре на пользу, но она и так весьма неплоха, возможно, один из самых самодостаточных представителей жанра, игра, которую не хочется сравнивать с предшественниками. Рекомендуется к ознакомлению.

Path Of Exilerogue_exile

Игра достаточно новая, так что это название может быть на слуху далеко не у всех. Но она уже завоевала некоторую популярность, как и звание «Правильной Diablo III». И в каком-то плане я разделяю это мнение.

«Путь изгнанника» совсем недавно вышла в открытое бета-тестирование в нашей стране (впрочем, тестируют, в основном, перевод), и именно эта игра является одним из двух факторов, которые мотивировали меня написать эту статью.

Нас вместе с другими заключенными сослали на некий остров, с которого не возвращаются, и нам предстоит найти там свое место. Впрочем, учитывая количество опасностей и не слишком большое число мирных поселений, а также жанр игры — нетрудно догадаться, что будет оно на полях сражений. Будь то зомби, местные дикари или опасные хищники — всё будет хотеть убить игрока. Но пропустим предысторию и сюжет, который тут в целом имеется, но, как обычно, не слишком обязателен, и перейдем к особенностям. Первое на что хочется обратить внимание — стилистика. Она мрачная и очень впечатляющая, и это касается как локаций, так и решений в интерфейсе. Пожалуй, именно так бы выглядела Diablo II, выйди она в наши дни. Серые и черные тона подземелий и тусклые цвета открытых локаций, то и дело прорезаемые всполохами магии и кровью, создают весьма добротную атмосферу. Игровых особенностей довольно много, но, как ни странно, они не выбивают из колеи. Любой игравший в Diablo сразу почувствует себя как дома.

PathOfExileShadow11
И все же поговорим о особенностях. К примеру, в игре нет денег как таковых — вся торговля осуществляется по принципу бартера. Торговцы сами выбирают, что вам предложить в зависимости от продаваемых вещей. Чаще всего это части различных улучшений или же свитков опознания, которые, по сути, являются здесь самой мелкой, но все же востребованной валютой.
Зелья на поясе выпиваются не за один глоток, а их эффективность и то, сколько раз вы можете глотнуть, зависит от размера и качества сосуда. Кроме того, все сосуды пополняются автоматически при входе в город.

Система прокачки также довольно оригинальна… пассивные навыки представлены в виде ГИГАНТСКОЙ паутины, но на самом деле разобраться в ней не так уж трудно. Достаточно примерно представлять, что вы хотите сделать из своего героя и идти в нужную сторону. Само собой, есть некоторые оптимальные билды, но думаю, при прохождения на стандартной сложности проблем не возникнет и у любителей экспериментировать.

Когда я говорю гигантской это звучит преуменьшением. В игре она не помещается на экран целиком.

Когда я говорю «гигантской», это действительно так. В игре она не помещается в экран целиком.

Активные же навыки не привязаны к выбранным классам и зависят от камней, вставленных в снаряжение. То есть для использования какого-нибудь «Огненного шара» достаточно вставить красный камень в соответствующий слот в оружии. При ношении навык будет развиваться и усиливаться, а вытащить и вставить его в снаряжение получше вы можете в любой момент без всяких затрат. Таким образом, все классы представляют из себя достаточно гибкие механизмы, где ваш стиль и подход к игре определяется лишь вами, несмотря на то, что сами классы кажутся довольно стандартными. (Темплар, Мародер, Ведьма, Тень, Рейнджер, Дуэлист и Дворянка, которая откроется после первого прохождения). Стильная и атмосферная игра хоть и содержит в себе стандартные для жанра минусы, все же является очень достойным его представителем. Являясь f2p-игрой, она, тем не менее, абсолютно не агитирует вкладывать в неё средства. Других игроков вы можете встретить лишь в городских локациях, где можете как собрать отряд для совместного прохождения, так и, взяв задания, отправиться бороться со злом в одиночку.PathOfExileKiwi1

Рекомендуется к ознакомлению всем неравнодушным к жанру, а также тем фанатам Diablo II, кто остался разочарован третьей частью.

 

А для чего всего это…

Во-первых, мне хочется напомнить кое-кому, что мы в свое время начали проходить Diablo II и, кажется, было довольно весело. Я все еще совсем не против продолжить это дело, может, это будет первая игра этого жанра, которую я пройду.

А во-вторых, Path Of Exile, в которую я играл еще на английских серверах, пришла в наш сегмент и выглядит просто отличной площадкой для совместных побегушек со странниками. Я предлагаю устроить очередной сбор желающих, а если понравится, то и собираться раз в недельку на регулярной основе, побегать вечерок. На этом я заканчиваю статью, жду ваших комментариев и предложений.

Поделиться

Об авторе

Ontario

В перерывах между простыми снами и теми которые притворяются реальностью я порой появляюсь чтобы что-нибудь сломать, высказать свое ненужное мнение и получить много удовольствия от процесса. Терпите меня и я буду вас любить.

    Просмотреть все истории, написанные Ontario

    Отправить ответ

    7 Комментарий на "Коротко о Hack and slash, или в поисках лучшего Diablo-клона"

    Уведомлять о

    Zarches Salaren
    Странник
    Zarches Salaren
    2 лет 4 месяцев назад

    Играл во все игры и считаю, что TQ действительно лучшая!
    А на счет PoE — сначала интересная, огромное древо, кажется, что выбору нет предела. А на деле все сводится к 5 основным билдам, которыми проходится сложный контент. Считайте те же самые 5 классов. Но если во что и бегать вместе, то я за PoE.

    Xandria
    Хронист
    2 лет 4 месяцев назад

    А мы уже там немножко побегали, в целом — вещь забавная. Я вообще не любитель 33 раза проходить одно и тоже, даже в диабло-клонах мне хватает забега по сюжетке от и до =) Жалко только собраться из-за разных часовых поясов и в целом нестандартных занятостях сложновато, вечно сказка о монахе, селянах и дожде получается)

    Zarches Salaren
    Странник
    Zarches Salaren
    2 лет 4 месяцев назад

    Ну да, это немного мешает.
    А есть время сбора, день?

    Xandria
    Хронист
    2 лет 4 месяцев назад

    В целом пока нет, особенно из-за меня — утром и днем я занимаюсь всякой ересью, по вечерам работаю.. Но недели через две ученики уходят на каникулы, так что там посмотрим =)

    Xandria
    Хронист
    2 лет 4 месяцев назад

    PoE выглядит действительно весьма интересно.. Не совсем понятно мне только, что в ней есть от ММО (и есть ли вообще что О_о) и интересно, в чем выражается донат)

    ZetaVivern
    Шевалье
    2 лет 4 месяцев назад

    Голосую за Torchlight II, ибо знаю, что это весело. Остальные проекты видел, но не пробовал, хотя о Path of Exile действительно всюду говорят много хорошего…

    wpDiscuz