Самая милая игра об аде

Когда-то давно, рассказывая о Книге Ненаписанных Историй, я утверждала, что ненавижу квесты. Почему? В основном потому, что я ненавижу головоломки. А теперь… Добро пожаловать в мир Little Inferno — игры, старательно притворяющейся обычной головоломкой. Настолько старательно, что можно даже поверить. Расслабиться… Вот только через несколько секунд что-то да выдернет вас из вашего уютного паззла, и когда вы будете ежиться от страха, а сердце бешено стучать от окружившего вас кошмара, вы поймете, что расслабляться в аду — не самая хорошая идея.

1337514229_s3e036e2d380433186ed8377c892399770733badbf

Об этом Инферно поговорим как-нибудь в следующий раз.

 

А что такое вообще «ад» (или «инферно») и почему это так страшно? Возьмем классическое описание: в аду очень жарко, везде огонь и живут демоны. Страшно ли это? Ну, неприятно.

В расширенной версии по Данте, последний (он же самый страшный) круг ада представляет собой ледяное озеро — место, где даже само время словно замерзло и остановилось для предателей, заточенных там.

Пока остальные грешники мечутся над бездной, катают валуны, спасаются от Цербера и занимаются массой других активных занятий, для самых-самых злодеев просто остановилось время.

Отойдем от философский и теологических понятий, что, если рассматривать ад как что-то личное, самое ужасное и пугающее для конкретного индивидуума? Одиночество. Жертва. Перемены. Потеря. Место в жизни. Мечты. Индивидуумы вообще существа забавные, им есть о стольком думать и столького боятся. Но мы же не хотим этого делать? Как насчет чего-то такого, что позволит забыть о всяких сложных вещах и проблемах? Конечно, есть определенные риски. Например, можно забыть о том, что такое «настоящая жизнь». С другой стороны — а нужна ли она?..

LittleInfernoWiiUHeader

Да, на все эти депрессивные мысли провоцирует головоломка. Как? Что ж, вы знаете что спросить. Начнем с самого скучного.

Геймплей

В этой игре вам предстоит сжигать вещи. У вас есть камин и есть каталоги, по которым можно заказывать разные вещи. Действует по алгоритму:

1. Покупаем -> 2. Сжигаем -> 3. Получаем монетки -> 4. Возвращаемся к шагу №1

За сжигание вещи мы получаем больше монеток, чем потратили на ее приобретение. Именно на эту «прибыль» мы покупаем все более дорогие вещи и новые каталоги. Кстати, вещи можно не просто сжигать — их можно сжигать вместе. Например, завалить камин плюшевыми зайцами вперемешку с плюшевыми котиками. Или положить детские кубики, поставить на них банку со светлячками и присыпать все это зефирками. Или сыграть в тетрис. Или… Собственно, именно тут и проявляется то, что дает повод назвать все происходящее «головоломкой»: в игре есть 99 комбинаций из 2-3 предметов. Не волнуйтесь, это игра не про тыкание в слепую, авось что получится, а скорее на ассоциации. Вот у вас есть список с названиями комбинаций, например, «Cat Lady». Просматриваете каталоги, ищете предметы, которые, как вам кажется, подходят под это определение.

Очень часто название комбо прямо указывает на предметы, иногда — на их поведение или некое общее свойство, совсем редко — требует подключить воображение и некоторые знания о мире («Yellow Brick Road» из плюшевого кота, пугала и робота-андроида мне запомнится надолго…). Новый каталог — новые комбо. Чем больше каталогов — тем больше выбор, а значит, тем больше ассоциаций. Вот, например, «Cold War». Кубики льда и картонный меч? Нет. Замораживающая бомба и робот-разрушитель? Нет. Фейерверк, раскрашенный в американский флаг, и матрешка?..

В общем, геймплей сам по себе забавен, сжигать вещи и искать новые комбо — интересно. Но если бы на этом разговор о Little Inferno заканчивался, игру бы не называли маленьким шедевром.

Стилистика и анимация

Тим Бертон, если ты это читаешь, знай — у тебя есть давно потерянный брат, который занимается арт-дизайном для инди-игр. 

 

Как известно, встречают по одежке, так что стиль (рисовка и анимация) бросаются в глаза в первую очередь. Рисовка — в лучших традициях «Трупа невесты» — мрачная, гротескная и при этом безумно милая. Стилистика выдержана во всем — мое почтение. Но рисовка — это только 25% успеха. Еще 35% берет на себя анимация.

2412706-little_inferno_2013_01_13_00_14_25_65

Анимация божественна. Вот вы купили оперную диву, подожгли.. А она исполняют арию, а потом камин заполняется розами. Вот безобидные на вид зефирки, которые, загоревшись, начнут бегать по камину с безумными глазами. Вот книга мертвых, которая вызовет кислотный дождь и чуму. Aaaaaw-some!

А еще тут есть физика, да. Циркулярные пилы режут, стеклянные объекты бьются, бомбы взрываются, ледяные кубики замораживают все вокруг, планеты ведут себя соответственно законам гравитации, а тетрис, буду сложенным в линию, исчезает. Я же говорила, что сжигать вещи —  это весело!

Звуковые эффекты и саундтрек

Игра НАПОЛНЕНА звуками. Кукла-девушки-низких-стандартов прокуренным голосом произносит что-то вроде «Heey, guuuys» и «I’m stiil pretty». Злобный босс злобно смеется. По радио транслируют рекламу Little Inferno. А уж после сжигания школьного автобуса… Да, детские крики и сочный взрыв двигателя будут звучать в ваших самых страшных кошмарах. У каждого объекта не только своя анимация, но и звучание. У некоторых — целая ария, у других — короткое «мяу», но этот кусочек индивидуальности есть у всех.

А саундтрек… Фоновая музыка, звуковое оформление происходящих событий… Я просто оставлю это тут, а вы сами послушаете:

Little Inferno Soundtrack

Сюжет

Скажите, давно ли вы видели сюжет в игре-головоломке, которая при этом не является квестом-адвенчурой? Ну, хорошо, может быть, сюжет — это слишком громкое слово. Назовем это «история и повествование». Так давно ли вы видели головоломку с повествованием, которое провоцирует появление мыслей и вопросов, озвученных в самом начале этой статьи?

И, думаю, именно тут я должна оборвать свой рассказ. Можно открыть википедию и изучить все комбинации, можно просмотреть иллюстрации и послушать музыку, но история Little Inferno… Это… Просто попробуйте. Впустите повествование этого мира в свою  душу. И будьте готовы ко всему.

P.S. Ах да, и еще — не сжигайте купон на бесплатные объятия. В замерзающем мире, где дети сжигают все, чтобы согреться, возможно, нет ничего более ценного, чем обнимашки.

Поделиться

Об авторе

Ксандрия Фламмель, хронист Ассоциации "Странники". По совместительству подрабатывает частным идейным вдохновителем. Доносит вдохновение прямым попаданием из двемерского арбалета.

    Просмотреть все истории, написанные Xandria

    Отправить ответ

    3 Комментарий на "Самая милая игра об аде"

    Уведомлять о

    Ontario
    Странник
    2 лет 3 месяцев назад
    Мне эту штука прежде всего напомнила World Of Goo…да, я знаю, что не с проста =) Стиль, живые малявочки забавно визжащие когда попадут на бензопилу… Не могу сказать, что игра так уж понравилась. Там действительно весело экспериментировать с местной физикой, сжигать объекты…но она одновременно вызывает уют от потрескивания пламени и некий дискомфорт) Да, мы все можем смеяться над мультяшным насилием и сделано оно тут на ура…но когда долго смотришь на эффекты вроде гниения заживо…гхм. Вообщем сочетание довольно спорной механики и стиля меня несколько утомляет, хотя потрескивание огня и эффекты расслабляет. Как итог где-то на предпоследнем-последнем катологе я забросил…и в целом… Читать дальше »
    wpDiscuz