Metal Gear Solid

Metal Gear Solid

Я никогда не ставил перед собой цель пройти все хорошие игры. Ясно же, что их довольно много. Да и вкусы у всех довольно разные, и многие общепризнанные хиты определенно не придутся мне по нраву. Но скоро выходит Metal Gear Solid V, и, если честно, игра меня весьма заинтересовала.  Стелс-песочница в открытом мире, где можно ездить на лошади, есть дикие животные, а поведение врагов представлено неким мудреным искусственным интеллектом? И все это неплохо оптимизировано?! Отлично, заверните две!

Но выходит она в сентябре, и я задумался, а насколько комфортно будет начинать с пятой части серии, которая, к тому же, вероятно, будет последней. Все же в этих играх, вроде бы, всегда был неплохой сюжет, а я не знаю о нем вообще ничего. Ну и решил я попробовать первую часть с эмулятора playstation, потом глянуть на ютюбе историю серии, и вне зависимости от того, пройду я начало серии или нет, хоть какое-то представление о сюжете и мире игры у меня сформируется.

План был хороший, но не учитывал один момент. То, что первая часть мне просто безумно понравится.

Но попробуем пойти по порядку (в статье будет куча спойлеров, аккуратней там). Я в целом терпеть не могу эмулировать игры, ибо это всегда связано с кучей проблем, да и как-то я считаю, что стоит играть в игры на тех консолях, на которые они были выпущены, для полноценного игрового опыта. Правильно, собственно, считаю. Но технических проблем было до ужаса мало, с той же первой готикой я, пожалуй, возился дольше.

К слову, первая, а как позже выяснилось, и вторая часть MGS были на персональных компьютерах. Но нормальные переводы на русский язык существуют только в консольных версиях, а играть с промтом и озвучкой фаргуса я как-то не захотел. И правильно, в сущности, сделал, ибо текста и диалогов в игре оказалось неимоверно много.  О чем говорить, если вводная перед началом игры состоит практически из получаса диалогов, в которых нас уговаривают взяться за дело, раскрывают суть операции и представляют людей, с которыми нам придется работать. И вот, когда я уже начал потихоньку засыпать (а я, к слову, вообще не люблю сюжетно-ориентированные игры, где много болтают), игра началась.

Как же играется серия MTG? Я ожидал увидеть стандартный стелс-экшн, насколько он, конечно, может быть представлен в 1998 году. И несколько ошибался. Начать стоит с того, что стелса в игре не так уж и много. Нет, он, конечно, есть, но это определенные зоны, и большую их часть, особенно после середины игры, можно пробегать практически в открытую, лишь изредка выпуская несколько пуль из пистолета с глушителем или сворачивая шею очередному охраннику. Но в основе игрового процесса лежит, как ни странно, не это, а… кинематографичность!

Metal-Gear-Solid-TRAVIS-4

Игра делает просто огромный упор на сюжет, который подается как через длинные видеоролики, так и через переговоры с нпс по рации. Между этими сценами либо творится какой-либо экшн, стандартный для шпионских боевиков (вот мы спускаемся на лебедке с крыши, когда нас обстреливает вертолет, а вот пытаемся сдерживать волны врагов вместе с невольной напарницей, которая еще никогда в жизни не убивала людей), либо происходят схватки с боссами. Притом их тут, пожалуй, гораздо больше, чем локаций, где требуется скрытность. Это трудно передать словами, но почти каждая ситуация в игре уникальна и требует от вас какого-то нового решения, рутины в игре нет вообще. Вот вы пытаетесь сбить вертолет из стингера на крыше, вот попадаете в западню в лифте и отбиваетесь от людей в костюмах-невидимках, а буквально в следующей сцене вас ожидает снайперская дуэль на заснеженном поле.

52372-Metal_Gear_Solid_(E)_(Disc_1)-5

И я до последнего пытался избежать сравнений, но по факту ассоциация напрашивается сама собой. Это то, что в наши дни называют «кинцом», но выполненное на несравненно более высоком уровне, как в плане сюжета, так и в плане игровых моментов. Вместо того, чтобы разбавлять обыденный игровой процесс сюжетными вставками, они просто избавились от него вообще, предлагая каждый раз абсолютно уникальные игровые ситуации.

И что оказалось для меня полной неожиданностью – игра абсолютно безболезненно играется в наши дни. Да, графика безнадежно стара, но ты забываешь об этом, когда история начинает раскрываться пред тобой в полной мере. А история чудо как хороша, что поразительно, учитывая, что действия игры происходят буквально на одной военной базе, захваченной террористами. Но тут прекрасно прописанные персонажи, в том числе и злодеи, интересная история во главе угла, грамотно поставленный драматизм, множество действительно внезапных сюжетных поворотов и несколько крайне верных посылов о личности людей и опасности ядерного оружия. И это говорю я, человек, который начинает скучать в современных сюжетных ролевых играх буквально на втором диалоге, а милитаризованные сюжеты терпеть не могу вообще! Тут же диалоги составляют собой добрую половину игры, но столь естественны и хороши, что захватывают внимание полностью. Игровой процесс же воспринимается как логичное дополнение к ним, подчеркивающий те или иные ситуации, но не мешающий им.

При общей серьезности сюжета игра относится к себе с огромной долей иронии, а также не стесняется ломать четвертую стену по поводу и без. Под спойлером ниже я привел три самых забавных момента, связанных с разрушением четвертой стены, и надо ли говорить, что каждый из них меня крайне удивил и привел в восхищение. После них становится ясно, с какой же фантазией работали люди над игрой.

Ломаем четвертую стену!

Кроме факта нелинейности, упомянутого выше, в игре есть еще несколько моментов, которые могут протекать по-разному. Например, при возвращении ваших вещей после плена вы можете внезапно взорваться через несколько минут. Мне повезло, я заметил в инвентаре некий объект с таймером и успел его выкинуть примерно за 15 секунд до взрыва. А ведь бомбы в моих вещах могло и не оказаться. Как, к примеру, в другой сцене мне бы не пришлось охотиться на крысу, сожравшую карту доступа, если бы я был чуть более удачливый. Ну, зато я не простыл и не потратил время на поиски лекарства, чтобы не выдавать себя громкими чихами, а такая возможность тоже присутствовала. Различных пасхалок и скрытых возможностей тут тоже хватает.

Кроме прочего многие бои с боссами можно пройти разными способами, как и преодолеть некоторые испытания. В зависимости от того, какие объекты вы нашли, исследуя базу, вы можете искать мины ик-очками или пристроить миноискатель к радару. А невидимые простым зрением лучи вы можете обнаружить не только специальным оборудованием, но и дымом от сигарет, пачку которых главный герой тайком от своих нанимателей протащил на базу. Типичной проблемы «и куда же, на фиг, идти» тут тоже не возникает, в основном потому, что ты в любой момент можешь вызвать на связь одного из нескольких NPC и спросить у них совета касательно текущей ситуации.

Rex2

Ну и чем дальше движется к концу игра, тем больше удивляет и интригует сюжет. Раскрываются многие факты из прошлого главного героя, тесно связанные с предыдущими играми. Да, до серии Metal Gear Solid (MGS) было еще две части просто Metal Gear (MG), сюжет которых также оказался важен для серии. К счастью для меня, основные сюжетные моменты были раскрыты в диалогах и воспоминаниях, а про некоторых персонажей, которые перекочевали из предыдущей серии, достаточно прочитать статью на соответствующих интернет-ресурсах. Ну и заканчивается игра просто шикарно, вначале завершая текущий сюжет на очень красивой ноте и показывая во время титров отснятые кадры природы Аляски, где и развиваются события игры, а после, просто разрушая всю картину, которую сложил себе игрок, одним коротким разговором после титров, не просто намекая на продолжение, а делая его обязательным.

Как я упоминал в начале, я не был уверен, что пройду игру. Но она оказалась настолько хороша, что я не просто прошел её, но и очень захотел пройти остальные части, благо с горем пополам у меня есть возможность пройти все части кроме четвертой, которая выходила только на ps3. И вместо того, чтобы нахваливать тут игру, подводя итоги, я просто скажу – Metal Gear Solid оказалась одной из лучших игр, в которые я играл вообще. И как же я рад, что решил ознакомиться с этой серией.

Поделиться

Об авторе

Ontario

В перерывах между простыми снами и теми которые притворяются реальностью я порой появляюсь чтобы что-нибудь сломать, высказать свое ненужное мнение и получить много удовольствия от процесса. Терпите меня и я буду вас любить.

    Просмотреть все истории, написанные Ontario

    Отправить ответ

    Оставьте первый комментарий!

    Уведомлять о

    wpDiscuz