Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

После прохождения первой части я не стал долго тянуть со второй. Уж больно было интересно, куда дальше зайдет история.

И начать повествование я хочу, как обычно, с технических вопросов. И, в отличие от первой части, в которой я вообще не столкнулся с проблемами, тут их была уйма. Эмулятор PS2 более требователен сам по себе к ресурсам компьютера, так и конкретно эта игра весьма зависима от процессора. И, как следствие – в некоторых локациях игра работала раза в два медленнее, чем должна, изредка зависала на видеороликах и творила не пойми что с сохранениями. И да, я абсолютно не вправе предъявлять игре то, что она плохо работает с эмулятора. Но и говорить, что это никак не повлияло на мои впечатления – было бы нечестным.

pc-50408-61365447577

Но стоит уже переходить к игровому процессу. Он претерпел немало изменений с первой части. Во-первых, стелс-механика стала намного глубже и вариативной. Если раньше быть замеченным противником приравнивалось к поднятию тревоги, теперь же это лишь первый шаг на пути к этому. Напуганный враг выпустит в вашу сторону одну-две очереди из автомата, после чего попытается скрыться где-нибудь за углом, чтобы безопасно сообщить по рации, мол, нарушитель тут. Ну, или сразу попробует сообщить, если не увидит у вас в руках оружия. Если вы были замечены, но успели «успокоить» неприятеля, пока он не достал рации – тревоги не будет. Он успел начать сообщение, но вы его прервали самым грубым образом – будьте уверены, враги заподозрят неладное и пошлют пару человек проверить. Ну, а если началась тревога, будьте готовы к неисчислимым штурмовым отрядам, в отличие от рядовых охранников гораздо лучше экипированных и защищенных. Подобное углубление явно пошло игре на пользу, хотя бы потому, что скрытное прохождение теперь является распространенной механикой и действительно необходимо, в отличие от первой части. И многие другие механики работают для этой же скрытности – возможность прятаться (и быть найденным) в шкафах, таскать и прятать тела, усыплять врагов вместо убийств. Да даже возможность прицеливания в виде от первого лица добавилась по той же причине – чтобы запустить усыпляющий дротик в голову или сердце для более быстрого действия транквилизатора или прицелиться в голову для убийства с одной пули. Перечислять все возможности механики можно долго, тут вполне можно швыряться пустыми обоймами, угрожать врагам и заставить их сдаться, подсвечивать инфракрасные сенсоры выстрелом по огнетушителю или пакету с мукой и многое другое.

150679-Metal_Gear_Solid_2_-_Sons_of_Liberty_(USA)-1Во-вторых, в игре стало намного больше исследования. Если первая часть по факту тащила игрока за собой, тут у нас есть более-менее открытая территория для исследования, и порой порядок выполнения целей игрок волен выбирать. Не то чтобы подобных моментов очень много, но комплекс локаций воспринимается более объемным и реалистичным.

Своеобразный юмор серия также не растеряла, как и элементы игнорирования четвертой стены. Правда, они, к сожалению, не так изобретательны, как в предыдущей части, но, с другой стороны, и внимания им уделяется меньше, скорее, они представляют тут просто дань традициям серии.

И тут пора уже переходить к персонажам и сюжетам. Ведь хоть игрового процесса и стало в некотором роде больше, очевидно, что главным тут является не он. И начать, пожалуй, стоит с рассказа о главных героях. Да, во множественном числе.

banner_13

Начинается игра на корабле, где играем мы по-прежнему за Солида Снейка, главного героя всех предыдущих частей. Но провести там нам предстоит совсем немного времени, и уже вскоре нас переносят в другое время — на несколько лет вперед, в другое место – на завод по очистке воды, и в другого персонажа – молодого солдата Райдена. Впрочем, рассказывать про персонажей, не раскрывая подробно сюжет, не слишком-то имеет смысл, стоит лишь упомянуть, что всю основную часть игры нам предстоит играть именно за Райдена, но Снейк все же по-прежнему крайне важен в истории и делает для неё не меньше, чем мы.

Если имя Райдена покажется вам знакомым, это неспроста. В недавнем ответвлении от основной серии — Metal Gear Rising: Revengeance, он также является главным героем. Именно с этой игры на самом деле я начал знакомство с серией, хоть в виду того, что она является слэшером и большая часть игрового процесса сводится к нарезанию врагов ломтиками – я не слишком-то глубоко воспринял сюжет и не заинтересовался вселенной. Но именно в MGS2 мы можем узнать историю появления этого персонажа и даже увидеть, как он впервые берет в руки меч (что происходит, впрочем, ближе к концу игры).MGS2_Raiden_vs_RAYs

Ну, а что же сам сюжет. А он, как и прежде, удивителен. Большую часть игры меня не покидало ощущение вторичности, уж больно схожи были многие моменты. Но то, что в любой другой игре можно было воспринять как лень разработчиков – тут в какой-то момент оказалось практически скрытой основой всей сюжетной линии. История очень крепко переплетена с предыдущими частями, но при этом содержит в себе огромное количество внезапных поворотов, скрытых мотивов и слезовыжимательных сцен. Он уже не столь лаконичен, каким казался, и местами мозги немного сворачиваются в трубочку, но все компенсируется правильным посылом. Если первая часть в своей основе предупреждала об опасности ядерного оружия и затрагивала темы личности, то тут же сделан большой упор на свободу слова, цензуру, контроль над информацией и – в противовес всему этому раскрывается тема человеческих взаимоотношений и человеческого же наследия. И как ни крути, история еще только начинается. Многое остается скрытым, многие тайны только обрели более четкие формы, но по-прежнему остались без ответа.  Если первая часть за исключением сцены после титров казалась законченной, то тут же конец игры воспринимается скорее как маленькая победа, краткая передышка чтобы задуматься и немного отдохнуть.

Игра смогла сохранить все то, что у неё получалось. Длинные и содержательные видеоролики (общая продолжительность которых увеличилась на пару часов), напряженные схватки с боссами, интересные персонажи и сюжет. Кроме того, она приобрела и новые элементы – АИ врагов стал гораздо лучше, стелс-механика приобрела законченный вид и больше не кажется необязательной. Игра определенно заслуживает мои высочайшие рекомендации, но крайне желательно проходить её на тех платформах, где она выходила. Я достаточно настрадался от эмулятора во время прохождения и больше не собираюсь повторять подобный опыт в ближайшее время.

В остальном же говорить больше нечего. Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty самая высоко оценённая часть серии и одна из самых обожаемых критиками игр, собравшая множество наград. Возможно, она понравилась мне чуть меньше первой части, но, скорее всего, это по причине технических проблем. И, само собой, я с нетерпением жду, когда ознакомлюсь с последующими частями серии.

3fd6474fc5d8442a3f973a7df7b82c82

Поделиться

Об авторе

Ontario

В перерывах между простыми снами и теми которые притворяются реальностью я порой появляюсь чтобы что-нибудь сломать, высказать свое ненужное мнение и получить много удовольствия от процесса. Терпите меня и я буду вас любить.

    Просмотреть все истории, написанные Ontario

    Отправить ответ

    Оставьте первый комментарий!

    Уведомлять о

    wpDiscuz