Мнение о Risen

Мнение о Risen

Представьте себе игру, сделанную разработчиками Готики. Которая играется, как Готика, имеет схожий сюжет, такую же топорную анимацию, но при этом называется иначе и вышла в 2009 году. Представили? Добро пожаловать в Risen.

Стоит отметить, что обзор будет опираться вот на эту статью, что в целом не удивительно. Рекомендую вначале прочитать её, чтобы были понятны мои сравнения.

Итак, вот началась сюжетная линия, где безымянного героя выносит на некий небольшой островок. Этот островок и будет той самой изолированной территорией, где будут происходить события игры. Причиной изолированности служат жуткие бури вокруг острова, а на самом острове прямо из земли вырастают таинственные руины. В целом, сюжет развивается без всяких откровений. Если в двух словах: какое-то время назад люди с помощью магии освободились из-под власти древних богов, но при этом случайно разбудили «титанов», которые хотят всё уничтожить.  2015-10-18_00001

Так как Piranha Bytes, очевидно, хотели воссоздать всё то, за что их фанаты любили Готику, у нас снова есть несколько фракций, между которыми придется выбирать. Это анархисты некоего «Дона Эстебана» и местная власть в лице инквизиции. Что интересно – если вы не будете достаточно осторожны в начале игры, выбор отчасти будет совершен за вас. Монахи, поймав вас, без всякого промедления отберут всё ваше снаряжение и запихнут в свой монастырь. И даже если присоединяться к магам инквизиции у вас нет никакого желания – придется приложить некоторые усилия и завоевать достаточно доверия, чтобы вновь стать свободным человеком.

Порой виды в игре действительно хороши…

При этом стоит отметить, фракциям уделено немало внимания. Да, основной сюжет по-прежнему один, и вы выйдете на него так или иначе, но подача на этот раз идет гораздо более плавно. Второстепенные квесты не заканчиваются после начала игры, как это было в Готике, да и помимо начальных лагерей фракций есть один нейтральный город – и именно вам предстоит решить, в чьих интересах проходить там задания. Подобная нелинейность хоть и не является чем-то удивительным, но хотя бы не возникает ощущения, что игре становится наплевать на мнение игрока.

...а порой графика откровенно говоря пугает

...а порой графика откровенно говоря пугает.

Сама атмосфера в игре также отличается. Несмотря на изоляцию, тюремные порядки тут не в чести, а в квестах то и дело проскальзывает дух приключений – вас ждут поиски клада знаменитого пирата, попытки упокоить древних духов и охота на опасных зверей. Игра определенно не столь мрачна как «Готика» (что очевидно), но отчасти и чуть меньше погружает в себя. Во второй половине же игра и вовсе провисает, заваливая вас одинаковыми врагами, пока вы не взвоете от скуки. Этот момент длится не так уж долго, но к тому времени лично мне было жаль, что все интересные второстепенные квесты я прошел раньше и теперь даже нечем разбавить не слишком увлекательный основной сюжет.

2015-10-22_00001

Боевая система, к сожалению, также не делает происходящее более увлекательным. Она пытается казаться продуманной – предлагая нам блок, силовые атаки, парирование и различные связки ударов… но из-за дерганой анимации предсказывать действия врагов не слишком-то возможно. И если вначале игры врагов можно просто «закликивать», как было и в Готике, то потом они становятся слишком шустрыми для этого. В итоге бои зачастую происходят по какой-то рандомной схеме. То ты выносишь врага за несколько ударов, то они начинают избивать тебя, абсолютно игнорируя все твои попытки спастись. Доходит до абсурда – ты можешь положить трех людей-ящеров с первой попытки без урона, а потом трижды загружаться, не силах подловить момент для убийства одного такого же.  И никаких десятков убитых с одного заклинания как было к концу Готики – магия тут хоть и полезна, но гораздо более скромна. А учитывая количество врагов и то, что большинство сражений с ними не слишком-то отличаются друг от друга, в какой-то момент драться становится, откровенно говоря, скучно.

Знакомьитесь -- скелет "Фред". Он и кнопка Quick Load -- лучший друг любого мага в этой игре.

По продолжительности игра практически равна первой части Готики, при этом даже структура сюжета весьма схожа. Мы занимаемся практически тем же самым и в том же порядке: проходим задания фракций, ищем определенное число артефактов, собираем древнее оружие. Некоторые моменты действительно крайне схожи.

Итак, плоха ли эта игра? Определенно нет. Мне действительно понравилось начало игры, понравился монастырь, обучение магии в котором выполнено достаточно глубоко – тут вам и лекции, попытки узнать ответы у других «студентов», и практическая часть. Да и в целом магии уделено много внимания, вы можете создавать свитки, использовать руны, варить сильные зелья (некоторыми из которых можно навсегда увеличить характеристики, сэкономив драгоценные очки опыта) и использовать магические кристаллы. Также мне понравилось исследовать руины – некоторые из них содержат неплохие головоломки, в которых, кстати, также можно использовать магию. Пролететь левитацией над шипами, повернуть рычаг телекинезом или проползти в небольшой проход, превратившись в моллюска – подобное было в первой Готике, но в куда меньшем количестве и разнообразии.

2015-10-19_00002

Финал игры, к сожалению не радует, в сюжетном плане практически повторяя происходящее в Готике. Босс также не выглядит  слишком впечатляюще, а убивать его надо абсолютно «аркадным» образом. «Эту атаку отразить, эту заблокировать, в этот момент ударить» – заботливо выводит игра подсказки на экран. В итоге происходящее заставляет откровенно скучать, я на полном серьезе могу назвать несколько частей «Марио», где аркадные боссы были сложнее, интереснее и, пожалуй, более эпичными.

Главный минус в этой игре – она не принесла ничего кардинально нового, здесь вторично абсолютно всё. Выйди она на восемь лет раньше – вероятно, стала бы хитом. Но сейчас это лишь копирование старых, хоть и неплохих механик. При этом в качественном плане игра не стала лучше, вот только огрехи уже не списать на год выхода. Движение NPC за вами все также заставляет чувствовать боль, анимация ужасно груба и топорна, а сюжет даже не пытается предоставить нам что-то новое. В итоге мы имеем неплохую игру, на любителя, с которой определенно стоит ознакомиться неравнодушным к Готике людям.

P.S.
А еще в игре есть копья. Которые почему-то относятся к дробящему оружию и имеют анимацию посохов. Я чувствую себя обманутым.

2015-11-14_00001

Поделиться

Об авторе

Ontario

В перерывах между простыми снами и теми которые притворяются реальностью я порой появляюсь чтобы что-нибудь сломать, высказать свое ненужное мнение и получить много удовольствия от процесса. Терпите меня и я буду вас любить.

    Просмотреть все истории, написанные Ontario

    Отправить ответ

    13 Комментарий на "Мнение о Risen"

    Уведомлять о

    Hellizer
    Странник
    Hellizer
    1 год 9 месяцев назад

    и все появилось :) спасибочки

    Hellizer
    Странник
    Hellizer
    1 год 10 месяцев назад

    как тут написать статю? я бы хотел по TOS и по БДО
    зы . удалите это потом

    Hellizer
    Странник
    Hellizer
    1 год 10 месяцев назад

    эхххх и ни чего ты Даша не понимаешь в колбасных обрезках. морровинд и все TES эт конечно хорошо, но готика и райзен они другие, там аж на каждого нпц по скрипту
    начиная со второго райзена — там стрелять можно :)

    Hellizer
    Странник
    Hellizer
    1 год 10 месяцев назад

    как было сказано первый райзен повторяет первую готику чуть менее чем полностью

    Xandria
    Хронист
    1 год 10 месяцев назад
    Ну, наверное, проблема в том, что мое знакомство с Райзен шло немного по другой траектории, чем у нормальных людей… Нормальные люди: «Ох, Готика, вау-вау-вау, игра юности/детства/вечная классика, а что еще сделали эти ребата? Хм? Райзен? Неплохой клон Готики?.. Ну… Окаай.» Я: «Ох, Райзен, первый час был весьма неплох.. А что еще сделали эти ребята? Готику?.. Эээ, ту самую, ЛЕГЕНДАРНУЮ Готику? Которая типо конкурирует с Моровиндом за звание самой легендарной РПГ?… Хм… Наверно, это повод пощупать ее наконец-то.. Так… так… Как тут управлять то? Чорт, как предмет до поднять?… О, а система прокачки тут такая же как в Райзене, забааавно… Да… Читать дальше »
    Xandria
    Хронист
    1 год 10 месяцев назад
    Надо припомнить, на каком месте я забила… Хм… Бои с жутко непривычной после всяких «скуримов» механикой — ну, привыкла, а после того, как на берегу нашла в нычке щит — стало совсем хорошо. Разочарование после вхождения вгород, когда оказалось, что в принципе, все равно какой было выбор делать — то ли в болотах копать, то ли в город идти (хотя, возможно, я напоролась на некий баг в квестовой линейке — честно говоря, память подводит). Ну, чтож, больше квестов в рпг — это же наоборот, отлично. Непроходимая толпа каких-то ублюдков, об которых я расшибалась, как об стенку, раз за разом, наконец-то… Читать дальше »
    Hellizer
    Странник
    Hellizer
    1 год 10 месяцев назад

    Хорошая статья. я райзен прошел со второго раза. первый раз как раз забил на том месте где становится скучно. еще там очень не плохо использовать блокировку, тогда с мобами разобраться становится проще. и с боссом тоже некоторая подстава — изучал посох, а вот фигушки босса придется убивать в собранном за игру сете брони и оружия. но не смотря на все недостатки — игра хорошая и интересная

    wpDiscuz