О завышенных ожиданиях и большом разочаровании, или
Почему нужно учить английский

О завышенных ожиданиях и большом разочаровании, или <br>Почему нужно учить английский

Примерно год назад наткнулся я на игру под названием Q.U.B.E. – довольно занятную головоломку, немного напоминающую Portal. В игре был даже сюжет, которому я поначалу значения не придал (тем более, что поддержки русского языка в ней не было, а с английским у меня все не так хорошо, как хотелось бы). И это стало моей большой ошибкой…

Статья изобилует значительными сюжетными спойлерами… но какая разница, когда речь идет о головоломке?

Итак, я очнулся в каком-то большом комплексе наподобие Aperture Labs из Portal. Время от времени по рации со мной разговаривала (в одностороннем порядке – главный герой здесь молчун) некая женщина с Земли, говорила, что у меня амнезия, и объясняла: я в космосе, в огромном Кубе, от меня зависит жизнь всего человечества, и мне надо выполнить миссию… я особенно не вслушивался: как сказано выше, английский на слух я воспринимаю не очень хорошо. Не обращая внимания на речи этой женщины, я с увлечением проходил головоломки. Так продолжалось примерно первую треть игры до тех пор, пока из рации не донесся еще один голос – взволнованный хрипловатый мужской голос, заявивший: «She’s lying to you»*. Тут уже я стал слушать внимательнее.

qube1

Так прошла вторая треть игры – раз в несколько минут со мной связывался женский голос, рассказывал мне о Земле, о моей семье, о моей скучающей жене, и все время ненавязчиво подталкивал к тому, чтобы я двигался вперед. Когда же она замолкала, на связь сразу выходил мужской голос и говорил что-то вроде «She’s lying»* и «They want to kill you!»*; он объяснял также, что я на самом деле не выполняю никакую миссию в космосе: комплекс находится под землей, и меня здесь тестируют – звучит гораздо правдоподобнее, учитывая обстановку. По мере прохождения Куб все больше и больше разрушался, и все активнее женский голос побуждал меня идти дальше разными способами – то бодрыми призывами («Everything you doing is great. Keep doing it»*), то слезливыми разговорами по душам («Please, keep going…»*).

И все это время она не подозревала, что она не единственная, кто со мной разговаривает, пока не услышала его монолог и не вмешалась. После этого события стали развиваться стремительно… ну, насколько это возможно для головоломки. Чем дальше, тем сильнее атмосфера накаляется, оба голоса взаимно друг друга обвиняют во лжи, приводя какие-то доказательства… которые я не понимаю, так как, повторюсь в третий раз, моих знаний английского не хватает.

qube2

В конце концов, когда Куб начинает рушиться, крошиться и гореть изнутри, я выхожу к какому-то подобию спасательной капсулы, и передо мной встает выбор – кому из них поверить. Женский голос говорит выбираться оттуда, миссия завершена, я должен спасаться, мужской голос кричит, что это ловушка, они хотят убить меня, сжечь меня заживо, и мне нужно остаться здесь – а решать нужно быстро, судя по всему, Куб вот-вот развалится на части или взорвется, и я, несмотря на то, что до этого верил мужскому голосу, все же запрыгнул в капсулу и начал стремительное движение по тоннелю, пока он кричал: «Стой! Вернись! Ради бога, вернись! Это конец, они сожгут тебя заживо, ты еще можешь вернуться, долби по кнопкам, пожалуйста, не бросай меня!»
PLEASE, DON’T LEAVE ME!

…И в этот момент в глаза бьет ослепляющий свет, капсула вылетает из тоннеля, и когда я снова могу видеть, прямо передо мной – открытый космос и Земля впереди…

«Please, don’t leave me… Don’t leave…» *

И тогда я наконец понял, что происходило последние пару часов. Куб был не то игрой, не то пристанищем кого-то, кого я назвал бы бессильным одиноким богом, или даже падшим богом. Я был единственным, что удерживало его от тоски полного одиночества, поэтому он вовсю убеждал меня остаться – и почти преуспел. И все это время меня пытался спасти тот, кто является настоящим богом – Земля, или мать-природа, если угодно… Не спрашивайте, как я дошел до таких выводов – скажу лишь, что дело было 1 января.

И вот, окрыленный вдохновением, я собрался написать статью по этой игре, для чего начал ее с самого начала, на сей раз напряженно вслушиваясь в каждую фразу. Вот тут-то все и рухнуло.

qube3

Первое, что меня смутило – оказывается, эта женщина в самом начале игры назвала себя – командор Новак, астронавт на МКС. Но… Как же мать-природа?.. Ладно, будем считать это метафорой.

Далее выясняется, что я нахожусь внутри некой огромной космической штуки, которая через несколько часов упадет на Землю, если я не выполню миссию, с которой меня сюда отправили. Но я же думал, что миссия – это только отговорка…

Позже, когда на связь выходит мужской голос, я впервые замечаю, что он не просто взволнованный или напряженный, а нервный, порывистый, зачастую лихорадочный. Командор Новак приводит множество аргументов и доказательств своей правоты – он же только говорит «она лжет». Единственный убедительный его аргумент – это место выглядит слишком по-человечески: фигуры, символы – все это привычно человеческому глазу. Однако одного этого аргумента недостаточно для доказательства его правоты. Как я раньше этого не услышал…

И вот в таком духе проходит все повторное прохождение. Ближе к финалу становится известно, кто этот мужчина, который со мной разговаривает: Jonathan Burns, астронавт из пропавшего 7 лет назад челнока; приводится и объяснение его безумию: длительное пребывание в космосе сводит с ума. «He’s been alone in the dark for very long time…»*. Разумеется, он не оставляет это без ответа: «Ты должен поверить мне!.. Стой… О боже! Имя, которое они дали тебе, Джонатан Бёрнс – это не имя, это угроза! YOU are Jonathan, and they are going to burn you!* Не слушай ее!».

Мое объяснение игры теперь – только теория, и она уже трещит по швам. Но окончательно она рушится, когда я дохожу до конца и решаю выбрать другую концовку – не эвакуироваться, а остаться внутри Куба. Мою теорию сжигает дотла тот факт, что в игре на самом деле нет другой концовки. Залезть в капсулу и спастись из Куба – единственная концовка, вполне естественная и закономерная для всех, кто проходил игру внимательно. Для всех, кто с самого начала понимал, что тут происходит.

 

Сейчас, через год после описанных выше событий, я понимаю, что в конечном итоге эта игра сослужила мне хорошую службу: если раньше играть в игры с английской озвучкой было либо необходимостью, либо прихотью, то теперь это стало моим принципом. В течение года я работал над своим навыком английского языка, и достиг определенных успехов – жаль только, что для этого потребовалось так жестоко разочароваться в хорошей игре. Да, к слову: не подумайте, что я ругаю саму игру – она очень хороша, и сюжет в ней действительно неплох. Как говорится, рекомендуется к ознакомлению.

Поделиться

Об авторе

ZetaVivern

Сибиряк, студент и немножко автор. Заводится из-под пинка, глохнет быстро, но пока не заглох, ворочает горы (как правило, не те и не туда). Любит котеек и видеоигры, панически боится Сталина с арбалетом.

    Просмотреть все истории, написанные ZetaVivern

    Отправить ответ

    2 Комментарий на "О завышенных ожиданиях и большом разочаровании, или
    Почему нужно учить английский"

    Уведомлять о

    Ontario
    Странник
    1 год 8 месяцев назад
    По-моему я в неё играл, но довольно быстро забросил. Не понравилась общая абстрактность головоломок, что ли. Все же в Portal это именно камеры для тестирования строго определенного инструментария, и то (особенно в первой части) они куда естественнее вплетены в комплекс, чем этот набор стрелок и кубических объектов. Но опять же ожидать, что игра явно им вдохновленная переплюнет оригинал мне тоже не стоит, Portal действительно не мало сделал для индустрии, в основе его механики — научить игрока думать по новому. К слову разработчики совсем не были уверены в успехе игры, ибо такого на то время не делал никто, поэтому даже продавали… Читать дальше »
    wpDiscuz