Мнение о Witcher 3: Wild Hunt

Мнение о Witcher 3: Wild Hunt

Только очень ленивый журналист не хвалил в прошлом году Witcher 3: Wild Hunt. Игра получила множество наград, всенародную любовь и звание «Игры года» от просто неприличного числа изданий. Хорошая ли это игра? Ну как бы да, очевидно такое количество людей не может ошибаться… ну ладно, не ошибается в данном случае. Но насколько она хороша и насколько далеко она ушла от предыдущих  частей? Давайте разбираться.

Для начала я бы крайне рекомендовал вам прочитать мое мнение по первым двум частям. Ибо отчасти они дают мне право не описывать многие моменты. Потом можете ознакомиться с небольшой технической вставкой, которая заняла привычное место под спойлером. Ничего особо важного вы там не найдете, но не указать на эти моменты я все равно не могу.

20160330190339_1

Плотва?

Технические моменты

Ну и вот теперь мы наконец можем перейти непосредственно к игре.

 

А у третьей нету правил, лишь бы кто-нибудь да вставил… © Пьяный Геральт

Итак, с третьего раза у них получилось. Это еще не полноценная песочница в мире Ведьмака, о которой я вел размышления после второй части, но нечто действительно к ней близкое. Посудите сами – у нас имеется основной сюжет, который повествует о поисках Цири, очень важной для Геральта личности еще с книжной серии. Есть огромный и относительно открытый мир. Относительно открытый, ибо он все еще разделен на две огромных локации и несколько небольших, но в данном случае между ними возможно свободное перемещение, да и размер самих локаций очень впечатляет. В этом мире есть как второстепенные истории, порой влияющие на ситуацию во всем регионе, так и множество заказов на разного рода чудовищ.  В большинстве случаев необразованные в этом вопросе мирные жители даже не смогут вам сказать, на кого именно вам предстоит охотиться и очередной «дракон» на проверку может оказаться совершенно другим созданием, что вы выясните уже в ходе вашей выслеживания твари.

2016-01-20_00001

Помню, еще Oblivion удивлял меня тем, что я могу дойти до той горы далеко у горизонта. Прошло больше десяти лет, а удивляешься примерно от того же.

К чему я это все… серия как никогда приблизилась к тому, что от неё требуется – поместить нас в шкуру ведьмака. Сюжет наконец не столь плотно завязан на расследовании или политике, мы просто ищем важного для нас человека. А второстепенные активности — это действительно охота на чудовищ, вот чудеса-то.

Кроме прочего, разработчики нам обещали, мол, второстепенные задания важны и последствия могут проявиться в любой момент. И… они немного покривили душой. Дело в том, что основной сюжет в этой игре довольно небольшой, но плавно размазанный по всем локациям. И его основная задача, это в наших поисках столкнуть нас с уймой старых знакомых (куда же без них), интересных персонажей и сложных ситуаций. И да, все, с чем мы столкнемся по дороге, действительно «второстепенное», можно это не проходить. Но одновременно с этим это и есть собственно игра, самые интересные сюжетные линии, возможность нормально развивать персонажа и прочее. В какой-то момент игра даже неприкрыто намекнет вам, что основной сюжет у вас конечно вот тут, но вы, пожалуйста, помогите всем знакомым персонам, это тоже важно. Вот и получается, что большая часть тех самых последствий от второстепенных квестов заключается в том, что квесты эти не такие уж второстепенные. Необязательные, да, пожалуй. Но крайне желательные и все равно вплетенные в основной сюжет. А остальные, действительно второстепенные задания имеют куда меньшее влияние. Да, порой по приходу на другую локацию меня внезапно вспоминали и лезли чистить мое бородатое лицо, но со временем тех, кто меня не любит, стало так много, что я, откровенно говоря, перестал обращать внимание, где, кому и в каком квесте я умудрился насолить.

2016-01-19_00001

Отличная лицевая анимация — порой по мимике можно догадаться, что человек на заднем плане хочет что-то сказать или очень переживает.

Зато более чем впечатляет сам мир и его проработанность. Да, как только у вас закончатся квесты, делать там будет особо нечего, а многочисленные активности, отмечаемые на карте, сделаны довольно шаблонно (уничтожить гнездо нечисти, найти клад, спасти деревню, повторить пару сотен раз), но пока игра идет, вы будете погружены в это полностью. На одной локации царит атмосфера сельской местности: мелкие деревушки, болота и непроходимые леса. Вторая же крупная локация посвящена тематике, схожей с той, которую мы видели в Skyrim – нас ждут ледяные великаны, множество островов сурового народа, ярлы, правящие ими, и медовуха. И все это выдержано просто великолепно и проработано до мельчайших деталей. Мир действительно завораживает, и в проблемы и образы, предлагаемые разработчиками, вполне себе веришь.

20160327030022_1

Виды действительно получились на славу.

Заканчивая говорить про сюжет и атмосферу, нельзя не упомянуть о роли Геральта. Вас не раз будет преследовать ощущение, что это, собственно, уже не ваша история. Вы, скорее, идете по следам чужого сюжета, смотрите на него со стороны и пытаетесь угнаться, чтобы вовремя подставить плечо. Это непривычно, но неплохо работает. Ну и тот факт, что разработчики углубились в тематику множества миров (тот, кто читал книги, помнит, что Цирилла у нас может прыгать между мирами), да так, что хвати у них смелости, они вполне могут вписать их Cyberpunk 2077 в ту же самую мультивселенную (на что к слову встречаются намеки) меня несказанно удивил и обрадовал.

И отдельно хочу выделить диалоги. Они интересные и просто… хорошо написаны? Почти все персонажи ведут себя живо и естественно, чего к слову порой не хватало в предыдущих частях.

Механика

На самом деле, всю механику можно описать следующим образом: «как во второй части, но работает».

Боевая система почти такая же, но выглядит, ощущается и контролируется куда лучше. Сама по себе игра, может, и не хватает звезд с неба какой-либо уникальностью сражений, но то, как они выглядят – выше всяких похвал. Динамика и анимации завораживают. Знаки в бою полезны, притом в этот раз даже все, а комбинировать сталь и магию стало значительно удобнее, чем раньше. Касательно врагов же, они выглядят и ведут себя естественнее, чем раньше, но это все еще именно заскриптованные противники с предсказуемым поведением, ощущений того, что перед тобой действительно живое существо, как, допустим, в Monster Hunter – не возникает, хотя по трейлерам игры такое впечатление и могло сложиться.

20160328164847_1

Сложность выровнялась после второй части — сложных мест не так и много, а к каждому врагу можно легко найти свой подход.

В алхимии также изменений немного, но они крайне важные. Теперь нам нужно лишь единожды найти ингредиенты для зелья, а потом ты можешь пополнять запасы с помощью всего ОДНОГО ресурса. Уж не знаю, как это работает, называется эта штука Алкагест и про неё можно найти много интересного у мистера гугла, но суть в том, что это очень умное решение. Да, некоторые зелья сварить действительно трудно, но вместо того чтобы утомлять игрока микроменеджментом большого числа ресурсов, достаточно найти необходимые ресурсы лишь однажды, после чего ты всегда будешь иметь некоторое количество этого зелья, автоматически пополняемое во время отдыха. И как хорошо, что пить зелья теперь вновь можно без медитаций.

Крафт, который во второй части смотрелся  как пятое колесо в телеге, теперь тоже работает. Найдя рецепт полезного на текущем уровне сетового снаряжения, вы позже можете найти рецепт его улучшения, которое продвинет предмет в уровне и характеристиках (да и выглядеть он станет круче!). Местонахождение ресурсов же теперь стало куда логичнее, что вкупе с возможностью разбирать уже найденные вещи решает основные проблемы предыдущей игры.

Если подытожить, игра теперь куда удобнее управляется, требует меньше лишних действий и в целом играется приятнее во всех аспектах.

Гвинт

Описывать его подробно я не буду, ибо это может вылиться в полноценную статью. Просто примите к сведению, что вместо привычной уже игры в кости у нас теперь полноценная коллекционная карточная игра. Поиск новых карт, четыре типа колод, героические и редкие карты и прочие прелести жанра на месте. И эта штука затягивает порой похлеще основной игры. Кто-то назовет её слишком примитивной или простой, но эй, это игра внутри игры и она предлагает в несколько раз больше, чем обычно могут предложить подобные вещи. Вы получите много удовольствия от побед в ней, это я могу гарантировать. Ну и, само собой, вы имеете полное право игнорировать её существование, если она вам почему-то не понравится.

20160330021530_1

В качестве замены поднадоевшего покера с костями, это просто чудесный подарок для игроков.

Что-то кончается, что-то начинается…

А ведь история Геральта действительно подошла к концу. Эта игра — уникальный случай, когда серия игр заканчивает сюжет заложенный еще в серии книг и ставит точки там, где они необходимы. Сделала она это не идеально, но очень уютно, увлекательно и, как по мне, вполне сохранив от первоисточника всё, что было необходимо.

И вместе с тем, это лучшая игра в серии… а также лучшая игра 2015 года. Да, я согласен с этим, но тут стоит понять. Ведьмак 3 так хорош во многом потому, что разработчики игры «на нашей стороне». Мы немного отвыкли от этого, когда нам предоставляют качественный продукт за приемлемую цену, когда игра не выходит распиленной на дополнения, более того, целый ворох дополнений раздается бесплатно, а продаются лишь действительно большие, полноценные сюжетные главы, над которыми ведется работа уже после релиза игры. В конце концов, мы вообще отвыкли от разработчиков которые не зависят от издателей и выражают целиком и полностью то, что хотят выразить своей игрой, без оглядки на сроки и конкурентов. И, само собой, мы все растаяли, когда увидели это вновь. Игра хорошо исполнена и великолепно выглядит. Мелкие недочеты не заслуживают упоминания и с лихвой компенсируются масштабом и проработанностью мира игры, а все ошибки предыдущих частей были так или иначе исправлены.

В третьем ведьмаке нет ничего такого уж уникального, я не могу сказать, что она запомнится мне на многие годы или что-то подобное. Нет, но это отличная игра, в которую вложили труд и душу, которая сделана для того чтобы в нее было приятно играть. И сейчас этого уже достаточно чтобы заслужить всенародную любовь. Я, безусловно, рекомендую её к ознакомлению.

Поделиться

Об авторе

Ontario

В перерывах между простыми снами и теми которые притворяются реальностью я порой появляюсь чтобы что-нибудь сломать, высказать свое ненужное мнение и получить много удовольствия от процесса. Терпите меня и я буду вас любить.

    Просмотреть все истории, написанные Ontario

    Отправить ответ

    Оставьте первый комментарий!

    Уведомлять о

    wpDiscuz