Судьба проекта «Project Genom», выпуск 0.

Судьба проекта «Project Genom», выпуск 0.

Сегодня ранний доступ является скорее смертью для многих игр, чем шансом на успех. Ведь релиз у игры бывает лишь единожды, и какие бы изменения в вашей игре ни произошли – если вы не сможете увлечь народ сразу же, а потом еще и поддерживать этот интерес – игра обречена.

Поэтому, когда я вижу в раннем доступе онлайн игру, которая обещает настолько много… это скорее пугает, чем интригует. Но если я не единственный, кому эта игра интересна, я бы мог взять на себя смелость освещать её крупные изменения и в целом следить за развитием. Для этого вначале стоит поговорить о том, что же в игре есть сейчас и что же нам обещают разработчики, так что первый выпуск, думается, будет побольше прочих.

Для начала посмотрим на трейлер. О господи, как же он прекрасен:

А что же нам обещают?
Онлайн игру с нон-таргет системой боя – и да, это правда так. Никакого выделения цели не предусмотрено, стрельба ничем не отличается от стрельбы в любом шутере.

Уникальную систему развития персонажа – персонаж прокачивает то, чем он пользуется. Подобное вы могли видеть, например, в TES. Но кроме того вы можете распределять очки владения оружием или броней в соответствующие ветки навыков, открывая доступ к более совершенному снаряжению или улучшая навыки владения прежним. Навыков там просто множество, и в целом эта паутина прокачки напоминает Path of Exile. Тем не менее, именно она показывает, как же мало сделано в игре. Ведь из множества путей развития персонажа, на данный момент совершенствоваться можно только в уже упомянутом выше использовании разных видов оружия и ношении брони. Система крафта, исследования, строительства, космических полетов, приручения питомцев, владения транспортом и техническими навыками, а также добыча ресурсов и прочие вещи — пока абсолютно недоступны. Итого мы имеем 2 открытых области развития персонажа из 12, по пять навыков в каждой.
20170101032433_120170101032449_1

 

Большой открытый мир со множеством планет – ну, тут всё просто. На стадии альфы планета одна. Она действительно немаленькая, и отлично проработана с точки зрения дизайна. И все же, несмотря на разнообразие локаций на ней, это больше напоминает мне что-то вроде Готики, где мир создан ради контента, а не вокруг него.
Но если мы начали говорить про локации, я не могу не упомянуть ту, где мы начинаем. Огромный космический корабль-ковчег, под именем «Предвестник». Это место является перевалочной базой, тут мы берем квесты, продаем добро, и по сути именно вокруг него вертится сюжет. И да, он, как и многое другое в этой игре, навевает мысли о Mass Effect, отлично видно, чем вдохновлялись дизайнеры.

20170101041354_1 20170101044900_120170101064725_1
Он действительно приятно проработан и содержит в себе уйму лора о мире игры. Но даже на нем еще есть незаконченные области, о чем нас вежливо уведомляют разработчики… а еще стриптиз-клуб закрыт.

20170101055000_1 20170101045148_1

Кроме прочего, на данный момент довольно трудно ориентироваться по квестам. Описания неплохие, но не всегда понятные – а квест маркеры хоть и довольно точно указывают цель в большинстве случаев, иногда могут и вовсе показывать немного не туда, куда нужно. В связи с чем поиск квестовых целей порой становится мучением. Да и подача самих квестов также хромает, ибо npс, которые выдают квесты, неподвижно стоя в определенных точках, а в середине задания могут выдать по рации «а убей-ка ты мне N число врагов», не слишком-то способствуют погружению в игру…

Чего же еще нет из обещанного… да всего. Нет возможности полетов в космосе, управления огромными роботами или мехами, нету мутации персонажа по ходу развития или возможности кибернетизации своего тела. Нет возможности приручать диких обитателей планеты или собрать себе робота-спутника, нет полетов (да и даже местности, где они были бы уместны).

Но… неужели всё так плохо? По факту – определенно нет. Это альфа версия игры, и ясно, что многие вещи должны быть переработаны, начиная даже от анимации передвижения, которая слишком уж деревянная. Но игра уже весьма недурно выглядит и хорошо оптимизирована. Видно, сколько труда вложено в дизайн локации и проработку мира. Множество объектов можно осматривать и взаимодействовать с ними, изучая игровой мир изнутри. И пусть играть сейчас долго нет особого смысла, ибо еще наверняка не единожды будут вайпы – в игре уже действительно есть контент. Имеется три больших сюжетных главы и с сотню второстепенных заданий. Имеется вполне рабочая система экипировки и прогресса персонажа. Да и транспорт, который можно использовать, уже тоже есть, хоть я до него еще не добрался. Более того, игра даже полностью озвучена (что не слишком-то вяжется с подачей самих квестов порой). А местный дизайн и виды на локации создают весьма крепкую атмосферу, погрузиться в которую можно уже сейчас.

20170101050505_1 20170101050125_1

20170101065633_1

Итак, основные минусы которые меня пока раздражают:
— Невнятная подача квестов: их описание, сами npc, квестовые маркеры, которые указывают не туда, куда требуется, и редкий гринд (который с шутерной механикой все же не так и раздражает, но все же подобные квесты в онлайн играх ужасно устарели).

— Деревянная анимация передвижения.

— Отсутствие ближнего боя (уж больно неудобно стрелять в мелких врагов под себя)

— Излишняя коридорность, порой даже открытых локаций. Не слишком представляю, зачем игре сейчас вообще транспорт и как тут можно сделать полеты.

 

Не так уж и много крупных проблем, для альфа-версии продукта. Посмотрим, что из этого будет исправлено в обновлениях (кое-какие вещи, судя по информации которую я нашел, и впрямь исправят в ближайшее время). И все же на данный момент — это карточный домик. Слишком амбициозный для небольшой студии, слишком легко может всё развалиться, если сообщество игры окажет на неё большое давление. Слишком велик шанс того, что до реализации даже половины обещанного игра не дорастет.

Так, например, разработчики недавно уже проходили через некоторый кризис внутри студии, который затянул им разработку. И это не то чтобы тепло было воспринято игроками, которые уже достаточно раз обжигались на раннем доступе. Тем не менее, этот этап, вроде как, был преодолен. И, пожалуй, уже ближайшие обновления покажут, смогут ли разработчики довести до ума хотя бы первую из заявленных планет и сделать из игры что-то на самом деле прекрасное. Ждите новых блогов и играйте в хорошие игры.

Поделиться

Об авторе

Ontario

В перерывах между простыми снами и теми которые притворяются реальностью я порой появляюсь чтобы что-нибудь сломать, высказать свое ненужное мнение и получить много удовольствия от процесса. Терпите меня и я буду вас любить.

    Просмотреть все истории, написанные Ontario

    Отправить ответ

    2 Комментарий на "Судьба проекта «Project Genom», выпуск 0."

    Уведомлять о

    ZetaVivern
    Шевалье
    10 месяцев 17 дней назад

    Ох, все эти плюсы выглядели бы просто шикарно… если бы не все эти минусы =( будем ждать.
    P.S. Этот закрытый стриптиз-клуб называется… Хромая моль? о_о

    wpDiscuz